Персональный сайт - Ислам, музыка, нашиды
Суббота
10.12.2016
02:14
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Ислам, музыка, нашиды

    Статья про нашиды


    بسم الله الرحمن الرحيم

    Хвала Аллаху, Господу миров, Ему мы поклоняемся и у Него просим о помощи. Мир и благословение Мухаммаду, Посланнику к мирам, а также всем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня.

    Всевышний Аллах сказал в Коране: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2, 143). Ибн Касир сказал в толковании этого аята: «Середины» - означает справедливости».

    На сегодняшний день среди мусульман распространилось огромное количество трудов, в которых авторы пытаются преподнести Умме одно из мнений ученых, выдавая его за истину, с которой никто не может спорить. Напротив, иной раз даже возводят мнение, иджтихад кого-то до положения шариата, «хукм муназзаль», то, что пришло в Коране и Сунне, и что неоспоримо.

    Но нет сомнений в том, что в вопросах иджтихада среди ученых, в том, в чем нет «иджмаа», единогласного решения, принимаются и отвергаются мнения среди ученых нашей Уммы. И никто не имеет права заставлять кого-либо следовать за мнением ученого в вопросе его иджтихада, и обвинять в ереси того, кто отказался следовать за ним.

    Вопросов разногласий огромное количество, в которых мнения ученых противоречивы, так как каждый использует свои доказательства – среди этих вопросов такие как: чтение суры «Аль-Фатиха» за имамом для молящихся в молитвах, совершаемых вслух, громкое произношение «бисмиЛля» в молитве, возможность совершения полной молитвы для путника и прочее.

    Ибн Кудама написал следующие строки в вступлении к своей книге «Аль-мугни»: «…Поистине, милость Аллаха была также в том, что Он помог саляфам этой Уммы, и укрепил ими столпы Ислама и дал им возможность разрешить споры и установить положения (ахкам). То, в чем они единогласны – это явный довод для нас, а то, в чем они разошлись – великая милость».

    Шейхуль-Ислам Ахмад ибн Теймия сказал в «маджмуаль-фатава»: «Один из современников имама Ахмада написал книгу о разногласиях среди ученых, и Ахмад сказал ему: «Не называй ее книгой разногласий, а назови книгой широты (возможности следовать за иджтихадом кого-либо из ученых)».

    Также Ибн Теймия сказал: «Тот, кто обязывает (возводит в степени ваджиба) следование за определенным имамом, его необходимо призвать к покаянию, а если откажется, то казнить» («ихтиярат аль-фикхия», стр. 333).

    Конечно же, эти разногласия приемлемы только между учеными ахлюс-сунна, а не между ними и заблудшими группами, и эти разногласия относятся в первую очередь к первым векам и нашим праведным предкам, и затрагивают вопросы фикха и ряда второстепенных тем.

    Но к сожалению, некоторые из наших братьев, получивших знание, на сегодня очень часто преподносят мнение кого-то из ученых как явный довод и требуют принять это, несмотря на то, что они зачастую даже не приводят доводы обратной стороны, другой группы среди ученых, которые не придерживаются этого мнения.

    И так как сегодня многие, прочитав труд «Положение нашид в Исламе», где автор приводит мнение о запрете их, приняли это как хукм, положение в шариате, и что это неоспоримо, и для того, чтобы развеять эти идеи и привести братьев и сестер к правильному пониманию этой темы, мы приведем здесь небольшую подборку фетв ученых, которые не были упомянуты в вышеприведенном труде.

    Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз: «Исламские анашиды различны – и если в них есть призыв к благу и напоминание о нем, а также подчинение Аллаху и Пророку, призыв к защите отечества от козней врагов, а также к подготовке борьбы (против них) и тому подобное, то в этом нет ничего предосудительного. Но если в них что-то иное, как призыв к грехам и смешению мужчин с женщинами, чтобы они открывались друг перед другом, или любое другое нечестие, то в этом случае их запрещено слушать» (маджуаль-фатава валь-макалят мутанавваа», 3; 437).

    Также он сказал: «Исламские анашиды подобны стихам – если в них благо, то они также благи, а если грех, то это также грех» (лекция вопросы и ответы в главной мечети, № 90).

    Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин: «По вопросу анашид было много сказано, но я их давно не слушаю. Вначале, когда они появились, в них не было ничего запретного, не было барабанов, и никакой смуты, и они не были подобны запретным песням с музыкой. Но потом они развились и сейчас слышим звуки подобные барабанам, хотя может быть это и не барабан. Затем они также стали использовать в них тех, чьи голоса красивы и вызывают смуту. Затем развились дальше и стали походить на запретные песни с музыкой. Поэтому у меня в душе возникла тревога. И никто из людей не имеет права давать фатву, что все анашиды разрешены; и никто не имеет права давать фатву, что все они запрещены. И если в них нет того, о чем я упоминал, то они дозволены. Но если в них есть барабаны и используются красивые голоса, которые представляют смуту, или распеваются на манер запретных песен с музыкой, то их нельзя слушать» («Сахватуль-исламия, стр. 185).

    Постоянный комитет по фетвам определил анашиды как замену запретным песням с музыкой: «Для тебя допустимо использовать исламские анашиды как замену музыке, ибо в них есть мудрость и наставление, то, что укрепляет решимость и ревность к своей религии, поддерживает мягкость в Исламе и отстраняет от зла и его причин. Чтобы тот, кто напевает их и тот, кто слушает, достигали подчинения Аллаху и отстранялись от Его ослушания. Чтобы (люди) перешли от нарушения запретов Аллаха к тому, чтобы защищать Его запреты и не преступать их, и выходить в джихаде на пути Аллаха. Но также необходимо помнить то, что нельзя ставить для себя обязательным и постоянным прослушивание их, или традицией, от которой нельзя отказаться. Но можно использовать их иногда, и иногда оставлять, и использовать их особенно по причинам, как свадьба или выход на джихад на пути Аллаха. Или тогда, когда человеком овладевает грусть, и ему нужно поддержать себя и стремиться к совершению блага, или когда им овладевает желание совершить грех, и ему нужно перебороть его. Но конечно лучше в этот момент выбрать часть Корана и читать как защиту от этого, или использовать мольбы (дуа) Пророка, потому, что это более лучше для души и чище». «Также примером сподвижников было для нас то, как они заботились о Коране и Сунне, изучая и претворяя это в жизнь. Но они также использовали анашиды и напевы стихов, как в битве у рва, строительстве мечети, или когда выходили на джихад, а также по другим причинам» («Фатаваль-исламия лиасхаби фадилятиль-уляма», подготовлена Мухаммадом ибн Абдуль-Азизом, 4, 533).

    Абдулла ибн Абдуррахман ибн Джибрин: «Анашиды это чтение повестей (касыда) либо в один голос, либо когда две группы повторяют слова. Некоторые из ученых выступали против этого, говоря, что это похоже на (традиции) суфиев и схоже с песнями в музыкальном сопровождении, которые возбуждают человека. И из-за этого он будет стремиться к этому и полюбит этот стиль. Но я считаю, что это дозволено, если в них нет ничего предосудительного. Нет ничего запретного в тех (касыдах), которые призывают к стремлению и усердию, призывают людей совершать благое и отстраняться от запретного, призывают к джихаду, и опережению друг друга в благом – то в этом польза. Но не тогда, когда в них есть призыв к нечестию и они схожи с запретной музыкой» (из фетв шейха на al-eman.com).

    Шейх Альбани: «Если анашиды имеют исламский смысл и в них не используются музыкальные инструменты как барабаны и прочее, то в этом нет ничего плохого. Но мы обязательно должно донести условия для их разрешения – чтобы в них не было того, что противоречит шариату, как крайности и прочее. Второе условие – чтобы человек не использовал их в ущерб Корану, и его чтению, к чему нас призывает очищенная Сунна Посланника Аллаха, и чтобы они не отвлекали от получения полезных знаний или призыва к Аллаху» (Второй номер журнала «Асаля», выпущенный 15 джумадаль-ахира 1413 года по хиджре).

    Этот список фетв крупнейших ученых можно продолжать, но даже из вышеприведенного ясно, что анашиды допустимо слушать при соблюдении указанных условий, и неправильно утверждать что они запретны в общем.

    Перевел и подготовил Саид Абу Саад.


    http://musulmanin.com/?p=220#more-220