Четверг
22.06.2017
23:43
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 189
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Идолопоклонство, придание сотоварищей Аллаху, ширк. Вопросы исламского вероучения

    Согласно лингвистическому значению арабское слово "ширк" означает придание соучастника или сотоварища чему-нибудь или кому-нибудь. "Придание соучастия" же означает, что в сущностных основах тот или иной термин имеет что-либо совместное с рассматриваемым объектом.

    Исламский шариат утверждает, что как противоположным вере (иман) понятием является неверие (куфр), так и противоположным единобожию (таухид) является ширк (придание Аллаху равного).

    Известный ученый, имам Абду-ль-Кадыр Ад-Дахляви (умер в 1230 году хиджры), сказал: "Ширк - это вера в то, что какие-либо божественные атрибуты могут быть присущи другим сущностям. Примером ширка могут быть такие высказывания некоторых людей как: "Такой-то человек все знает'', "Он делает все, что захочет'', "От него зависит мое благополучие (добро и зло, которое может меня коснуться)''. Все они являются примерами придания присущих только Аллаху качеств (Всемогущество, Всезнание и т. д.) сотворенным созданиям и возносят сотворенных смертных людей на уровень Аллаха. К категории ширка относятся также случаи преклонения перед людьми или поклоны какому-нибудь человеку (как это имеет место с поклоном царям и другим земным правителям, которое совершают некоторые люди)''. (Тавдиху-ль-Кур'ан т. 1, стр.105, на урду).

    Имам Мухаммад Исмаил Ад-Дехлеви Аль-Ханафи (1193-1246 годы хиджры), известный такими произведениями как "Таквиййату-ль-Иман" и т. д. и шейх Абу-ль-Хасан Ан-Надви упоминали: "Ширк это не только придание Аллаху равного субъекта и открытое признание равенства между ними (как это делают язычники). Но ширк - это также перенесение и признание в ком-либо другом отдельных атрибутов (или качеств) присущих только Аллаху, с дальнейшими элементами поклонения этим смертным творениям. Примерами этого являются такие деяния, как поклонение (или поклоны) смертным людям, принесение жертвы и пожертвований кому-то, кроме Аллаха, взывание к этому субъекту (напр. "святому" или земному правителю) в случае жизненных трудностей, или утверждения о том, что эти субъекты могут присутствовать везде и видеть все, или, что они имеют право на владение миром или хотя бы частью его, подобно Аллаху. Все старания направленные на укрепление этих воззрений являются Ширком и человек, совершивший такие действия становится мушриком (язычником)".

    Все это подтверждает то, что мусульманские ученые относящиеся к правовой школе Ханафи в вопросе определения ширка отнюдь не ограничивались лишь признанием единства Аллаха как Творца и единственного Господина вселенной (Рубубиййа). Эти ученые считали ширком и перенесение объекта поклонения на кого-либо иного, помимо Аллаха (Улухиййа).

    Великий Аллах сказал о ширке:

    Cкaжи: "Paзвe ж дpyгoмy, чeм Aллax вы пpикaзывaeтe мнe пoклoнятьcя, o нeвeжды!" Oткpытo былo yжe тeбe и тeм, кoтopыe были дo тeбя: "Ecли ты пpeдaшь coтoвapищeй, тo пycтo oкaжeтcя твoe дeлo, и бyдeшь ты из чиcлa пoтepпeвшиx yбытoк. (Коран 39: 64-65)

    A ecли ктo из вac oтпaдaeт oт вaшeй peлигии и yмpeт нeвepным, y тaкиx - тщeтны иx дeяния в ближaйшeй и бyдyщeй жизни! Эти - oбитaтeли oгня, oни в нeм вeчнo пpeбывaют! (Коран 2: 217)

    He вepoвaли тe, кoтopыe гoвopили: "Beдь Aллax - Meccия, cын Mapйaм". A Meccия cкaзaл: "O cыны Исpaилa! Пoклoняйтecь Aллaxy, Гocпoдy мoeмy и Гocпoдy вaшeмy!" Beдь, ктo пpидaeт Aллaxy coтoвapищeй, тoмy Aллax зaпpeтил paй. Убeжищeм для нeгo - oгoнь, и нeт для нeпpaвeдныx пoмoщникoв! (Коран 5: 72)

    Пoиcтинe, Aллax нe пpoщaeт, чтoбы Eмy пpидaвaли coтoвapищeй, нo пpoщaeт тo, чтo мeньшe этoгo, кoмy пoжeлaeт. A ктo пpидaeт Aллaxy coтoвapищeй, тoт измыcлил вeликий гpex. (Коран 4: 48)

    O! Aллaxy - чиcтaя вepa. A тe, кoтopыe взяли пoмoщникoв, кpoмe Heгo: "Mы пoклoняeмcя им тoлькo, чтoбы oни пpиблизили нac к Aллaxy близocтью". Aллax paccyдит мeждy ними в тoм, в чeм oни pacxoдятcя! Пoиcтинe, Aллax нe вeдeт пpямым пyтeм тoгo, ктo лжив, нeвepeн! (Коран 39: 3-5)

    И пoклoняютcя oни пoмимo Aллaxa тoмy, чтo нe вpeдит им и нe пoмoгaeт, и гoвopят: "Этo - нaши зacтyпники y Aллaxa". Cкaжи: "Paзвe вы cooбщитe Aллaxy o чeм-либo, чeгo Oн нe знaeт в нeбecax и нa зeмлe? Xвaлa Eмy, и пpeвышe Oн тoгo, чтo oни Eмy пpидaют в coyчacтники!" Коран 10: 18

    A ecли ты иx cпpocишь: "Kтo coтвopил нeбeca и зeмлю?" - oни, кoнeчнo, cкaжyт: "Aллax". Cкaжи: "Xвaлa Aллaxy!" - нo бoльшaя чacть иx нe знaeт! Коран 31: 25

    К сожалению, многие невежественные люди считают достаточным признание единства Аллаха как Творца, не придавая никакого внимания недопустимости поклонения никому и ничему помимо Него.

    Утверждая единство Аллаха в сотворении и управлении миром, они, тем не менее, в таком важном вопросе как поклонение оказываются непоследовательными и очень часто совершают действия несовместимые со строжайшей единобожной концепцией Ислама. Наиболее часто встречаются примеры взывания и мольбы кому-то другому, помимо Аллаха. Но они обязаны знать, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Мольба - это поклонение". (Ахмад ибн Ханбал, 4/267, 27, 276; Абу Дауд 2/161 Китабу-с-Салят, Бабу-д-Дуа, 1479, Ат-Тирмизи, Х/211, 2969.)
    http://www.kavkazchat.com/archive/index.php/t-6828.html

    Ширк--это приобщение сотоварища к Всевышнему Аллаху в атрибутах господства и поклонения.

    Ширк бывает двух видов:

    а) Первый вид - это абсолютный, великий ширк, который ставит человека вне мусульманской уммы.

    Такой ширк подразумевает поклонение кому либо помимо Всевышнего Аллаха, например, обращение с мольбой к кому либо наряду с Всевышним Аллахом, или жертвоприношение и приношение обетов могилам святых, джиннам и шайтанам, или страх перед покойными, джинами и шайтанами, которые, якобы, могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение к кому-либо помимо Всевышнего Аллаха с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и т.п. из того, что может сделать только Всевышний Аллах.

    Всевышний Аллах говорит: "И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не приносит им ни вреда, ни пользы, и говорят: "Это наши заступники перед Аллахом” (йунус: 18 )

    Всевышний Аллах не принимает деяния ( намаз, уразу, закат, хадж, джихад, и т.д.) того, кто делает ширк, Он сказал: "А если бы они придавали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали ” ( ал анам: 88)

    Всевышний Аллах также сказал: "Открыто было уже тебе и тем (посланникам), которые были до тебя, что если ты приобщишь (к Аллаху) сотоварища, то пусто окажется твое дело, и окажешься ты среди потерпевших убыток” (ал зумур: 65)

    Всевышний Аллах не простит тех, кто не покается от ширка, Он сказал: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает все, что помимо этого, кому пожелает…” (ан нисаа: 48)

    Всякий, кто умрет не покаявшись от великого ширка, будет вечно пребывать в аду, потому что Всевышний Аллах сказал "Ведь тому, кто придает Аллаху сотоварищей, Аллах запретил рай. Убежище для него огонь, и нет для неправедных помощников” (ал маида: 72)

    б) Второй вид это малый ширк, который не выводит мусульманина из Ислама, но умаляет чистоту его убежденности в единобожии и может вести к великому многобожию, этот вид ширка проявляется в желаниях и намерениях, как например показуха и стремление к славе .

    Пророк (с.1.с.) сказал "Самое страшное, чего я боюсь от вас, это малый ширк.” Они (асхабы) спросили его: "А что такое малый ширк?” Он сказал: "Показуха”. Хьадис приводится у Ахмада.
    http://www.mukmin.narod.ru/shirk.html

    http://www.islamhouse.com/p/145207

    Ширк (многобожие).

    Определение и виды ширка.

    Ширк – это приобщение к Аллаху сотоварищей в таухиде рубубиййа и таухиде улюхиййа (т.е. в господстве и поклонении). Больше ширка происходит в поклонении (таухид улюхиййа). Здесь возникает вопрос: Почему ширк является самым большим грехом? Потому, что это является уподоблением творения Творцу. Т.е. если все виды поклонения, которые необходимо совершать Аллаху, совершаются кому-либо помимо Него, это превращается в ширк. Например, жертвоприношение, клятва, страх или если человек чувствует по отношению к кому-либо такую любовь, которую следует чувствовать только по отношению к Аллаху, а это является самой большой несправедливостью. Аллах Всевышний говорит:

    «Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»».

    (Лукман, 13)



    1. Потому что, Аллах Всевышний сообщил нам, что если раб расстанется с этим миром, так и не отказавшись от ширка, он не будет прощён никогда. Аллах Всевышний говорит:

    «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает».

    (Женщины, 48)

    2. Потому что, Аллах Всевышний сообщил нам, что Он сделал Рай запретным для многобожника, и что он останется в Аду навечно. Аллах Всевышний говорит:

    «Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».

    (Трапеза, 72)

    3. Потому что, ширк аннулирует все совершённые ранее благодеяния. Аллах Всевышний говорит:

    «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали».

    (Скот, 88)

    Аллах Всевышний так же говорит:

    «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»».

    (Толпы, 65)

    4. Потому что, жизнь и имущество многобожника являются дозволенными. Аллах Всевышний сказал:

    «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду».

    (Покаяние, 5)

    5. Потому что, ширк является самым великим грехом. В одном из хадисов, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращаясь к своим сподвижникам, говорит следующее:

    «Не сообщить ли мне вам о самых больших грехах?» Сподвижники ответили: «Да о Посланник Аллаха». Он ответил: «Это приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк) и неповиновение родителям».

    (аль-Бухари и Муслим).

    Великий учёный Ибн аль-Каййим сказал: «Аллах сотворил нас с целью того, что бы мы узнавали Его посредством Его имён и качеств, и поклонялись Ему одному». Аллах Всевышний говорит:

    «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости».

    (Железо, 25)

    В этом аяте Аллах Всевышний сообщает нам, что Он отправил Посланников и ниспослал с ними Писания для того, что бы люди стали придерживаться справедливости. А самая большая справедливость это единобожие. А несправедливость противоположна справедливости. Поэтому ширк самая большая несправедливость.



    Виды ширка.



    1. Большой ширк. Тот, кто совершает большой ширк войдёт в огонь и Аллах не простит его, если он не покается при жизни. Этот вид ширка заключается в совершении того, что принадлежит Аллаху для кого-либо другого. Например, взывать, обращать просьбы к кому-либо помимо Аллаха, и бояться кого-либо (джиннов, покойников) так, как бояться Аллаха. Многобожники говорят: Мы совершаем это, чтобы приблизиться к Аллаху.

    «Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи».

    (Йунус, 18)

    2. Малый ширк. Этот вид ширка не выводит человека из Ислама, но является причиной ослабевания единобожия. Этот вид неверия ведёт к большому ширку и бывает двух видов:

    А. Внешнее проявление. Это проявляется в словах и деяниях. В словах это может быть клятва не Аллахом. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклявшийся не Аллахом совершил куфр или ширк». (ат-Тирмизи и аль-Хаким). В другом хадисе передаётся, как один человек сказал пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Если пожелает Аллах и ты». На что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты что, прировнял меня к Аллаху? Говори впредь: «Если пожелает один только Аллах». (ан-Насаи). Из этого хадиса следует, что правильно было бы сказать: «Если пожелает Аллах, а затем ты» и это следует сказать по отношению к живому человеку, так как Аллах Всевышний говорит:



    «Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров».

    (Скручивание, 29)

    Признаком ширка в деяниях являются талисманы, которые вещают на шею или надевают на руку, и думают, что они способны отводить от человека беды или помогать в чём-либо. Совершать подобное запрещается, и тот, кто верит в подобное, впал в малое многобожие.

    Б. Скрытое проявление. Это проявляется в намерениях и желаниях. Примером является показуха (рийа). Показуха – это совершение какого-либо деяния не ради Аллаха, а ради похвалы людей. Если в каком-либо деянии раба будет присутствовать показуха, это деяние будет аннулировано. Аллах Всевышний говорит:

    «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».

    (Пещера, 110)

    Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Больше всего я боюсь, что станете вы совершать малый ширк». Его спросили: «А что такое малый ширк?» Он ответил: «Показуха».(Ахмад, Табарани)

    В эту категорию так же относятся деяния совершаемые ради мирских благ. Например, совершение хаджа, чтение азана ради похвалы людей, или совершение джихада ради трофеев. Совершать подобное запрещается, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да окажется в бедственном положении раб динара, раб дирхема и раб хамисы (дорогая одежда), который остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то он негодует…»

    (аль-Бухари)

    Ибн аль-Каййим сказал: «Ширк в намерении и желаниях подобны безбрежному морю. Скажи, кто же сможет избежать этого?» Человек, который совершает какое – либо деяние не ради Аллаха, а ради чего-либо другого, и не ради приближения к Аллаху, а награду ждёт от Аллаха, является совершившим ширк в намерении и желании. Поэтому следует совершать все деяния ради довольства Аллаха. Это путь Ибрахима и Аллах приказал всем людям придерживаться его. Если человек последует по другому пути или за другой религией, это не будет у него принято. Это является истиной Ислама. Аллах Всевышний говорит:

    «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».

    (Семейство Имрана, 85)

    И тот кто отвергает эту религию является безумцем.

    Различия между большим и малым ширком:

    Большой ширк выводит человека из Ислама, а малый ширк не выводит.
    Большой ширк становится причиной вечного пребывания в Аду, а малый ширк нет.
    Большой ширк уничтожает все деяния человека, а малый лишь те деяния, в которых он присутствовал.
    http://amina.com/kamina/6405-p2.html