Оригинал взят у kahhar_786 в بنات
Достоинство воспитания дочерей в Исламе
К огромному сожалению, у некоторых мусульман падает настроение, когда кому-либо из них сообщают о том, что у них родилась дочка. Весть о рождении девочки не радует их, и даже некоторые из них заявляют о том, что Всевышний Аллах не любит тех, кому даровал дочку, и признаком любви Аллаха является рождение мальчиков. Такие отвратительные слова я слышал сам непосредственно своими ушами от некоторых невежественных мусульман. Свят Аллах, они своими заявлениями обвиняют тех, которые являются любимее и почетнее перед Аллахом, чем ты, о тот, который заявляет подобное, и все люди на земле. Ведь Всевышний наделил девочками тех, кто является перед Ним почетнее и любимее, нежели все другие создания. А это пророки и посланники, ведь Аллах наделил некоторых из них только девочками, как пророка Лута и Шуъайба (мир им обоим).
А у самого лучшего создания пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сыновья покинули жизнь с малых лет, а лишь его дочери прожили долгую жизнь вместе с отцом (мир ему и благословение Аллаха), помогая ему и поддерживая его. И ты, о тот, который осмелился заявить, что Аллах наделяет дочерями тех, кого не любит, хочешь этим сказать, что Аллах не любил Своих посланников и пророков, а те, которые совершают разные мерзкие поступки, ослушиваясь Всевышнего Аллаха, являются любимцами Аллаха из-за того, что Аллах наделил их, по Своей милости и мудрости, сыновьями?! Будь осторожен, о невежественный, в своих отвратительных высказываниях, которыми Аллах не доволен. И ты своим поведением перенял качество многобожников, которых Аллах порицал в своих словах: "Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!" (Ан-Нахль,58-59).
Поистине, человек не знает в чем добро для него. Всевышний Аллах сказал: "Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете". (Аль-Бакара, 216).
Также Всевышний Аллах говорит: "… и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра". (Ан-Ниса, 19).
Таким образом, и дочери, быть может, для человека в дочерях много добра как в этом мире, так и в будущем. Даже бывает так, как быть может, многие были свидетелями этому, что сыновья оставляют своих родителей беспомощными в старости лет, и видишь, как их дочери за ними ухаживают и помогают им в отличие от сыновей. Так где теперь тот, который осмелился заявить, что сыновья являются признаком любви Аллаха?!! Да поведет его Аллах по прямому пути!
Поэтому рождение детей, будь это мальчик или девочка, не указывает на любовь Аллаха, а это лишь милость Аллаха, которым Аллах наделяет кому пожелает по своей мудрости и знания. Всевышний Аллах говорит: "Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает – мужского. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий". (Аш-Шура, 49-50).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: " Всевышний сообщил о своей неограниченной власти и о том, что Он творит все, что пожелает, и управляет всеми событиями на небесах и на земле. Он наделил свои творения способностью рожать детей и дарует им, кого пожелает. Одних Господь одаряет девочками, а других – мальчиками. Некоторым людям Он дарует и мальчиков, и девочек, а некоторых делает бесплодными. Среди Его прекрасных имен – аль-Алим (всезнающий) и аль-Кадир (всесильный). Благодаря своей власти над творениями и своему безграничному знанию Он самым совершенным образом управляет делами вселенной". Завершились его слова.
Всевышний также сказал: "Твой Господь создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора" (Аль-Касас, 68).
Достоинство девочек
Всевышний Аллах говорит: "Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает – мужского". (Аш-Шура, 49-50).
Ибн 'Атыйа, да смилуется над ним Аллах, в своем толковании "аль-мухарру аль-важиз" говорил: "Всевышний Аллах начал с этого аята с женщины, почитая их, дабы заботились о них, проявляя добро к ним. Уасила ибн Аскаъ, да будет доволен им Аллах, говорил: "Поистине, из оказанной милости к женщине является то, что она рожает девочку раньше мальчика. Поскольку Всевышний Аллах начал с женщины".
"…из оказанной милости к женщине",- то есть из бараката (благодать) и признаков ее счастья в этом мире прежде будущей жизни". Завершились его слова.
Джабир ибн АбадуЛлах, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что он слышал как однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Тот, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным". Затем его спросили: "А если две дочерей будет иметь?". На что он ответил (мир ему и благословение Аллаха): "Даже если двух дочерей будет иметь". (Имам Ахамад в "муснад", 14247 и Бухари в "Адабуль-муфрад",78 ).
От Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто будет содержать двух дочерей, пока они не достигнут совершеннолетия, то будет в Судный день со мной", - и присоединил свои пальцы. (Муслим, 2631 и Тирмизи, 1915).
А в другой версии хадиса: " … войду я и он в Рай подобно вот так", - и указал на свой средний и указательный палец. (Бухари в "адабул-муфрад" 894 и Хаким в "мустадрак",7350).
От ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто имеет одну дочь, которую он не закопал заживо и которую не унижал, и не предпочитал своего сына над ней, то поселит его Аллах в Раю". (Аба Дауд, 5146 и Ахмад в "муснад", 1957).
От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто будет содержать двух или троих дочерей, или двух или троих сестер, пока одна из них не будет нуждаться в его заботе, или же пока он не покинет их по причине своей смерти, то я и он будем в Раю подобно вот так", - и указал на свой средний и указательный палец. (Ахмад,12498 и ибн Хибан в "сахихе", 447).
Ибн Баттал, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Следует тому, кто услышит этот хадис, совершать дела в соответствии с ним, дабы быть спутником пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Раю. И нет наилучшей степени в будущей жизни, чем это" (См. "фатхуль-бари" 10\536, 6005).
Право Аллаха
Следует отметить, что все эти хадисы касаются только лишь мусульман, а других людей, которые не исповедуют истинную религию Аллаха, это не касается, даже если он будет хорошим по отношению к своим дочерям, пока он не признает единство Аллаха, и не будет поклоняться только Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей. Поскольку права Аллаха является важнейшим правом из прав, которое было приказано людям.
Сказал Всевышний Аллах: "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов". (Ан-Ниса, 36).
Этот аят содержит в себе десять прав, важнейшее из которых является права Аллаха. Ибо поистине, Всевышний в этом аяте начал со Своего права, сказав: "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей", - что указывает на важность его, и то, что другие права принесут пользы человеку лишь тогда, если он выполняет права Аллаха. А иначе, каким он хорошим не был, сколько он добра не делал бы, ему это ничуть не поможет и не принесет пользу, пока он не будет выполнять права Аллаха.
Поэтому, когда Хаким ибн Хизам спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что если человек во времена джахилийи раздавал милостыню (садака), освобождал рабов и связывал родственные узы, то удостоится ли ему за это награда? В ответ на это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ты принял Ислам вместе со всеми благими делами , совершенными тобой прежде" (Бухари, 1\443 и Муслим, 1\113). Что указывает это на то, что поистине, если он не принял Ислам, то не было бы ему никаких наград за прошлые благие деяния. Поскольку любые права не принесут пользы, кроме как с воплощением прав Аллаха. (см. "Каулуль-Муфид". Шейх ибн Усаймин).
Прошу Аллаха Всевышнего, чтобы сказанное было полезным, чтобы Он сделал всех правоверных знающими предписания Аллаха, соблюдающими ограничения Аллаха, выполняющими приказы Аллаха, и тем, кто руководствуется словами Всевышнего и сунной Его посланника, да благословит его Аллаха и приветствует, и стремящихся к поклонению.
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
http://jack-reacher.livejournal.com/34912.html#cutid1
alifammara wrote: А ТАК ЖЕ:
Посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям сказал:
"Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей жене и дочерям".
(Рассказал Абу Хурайра, передал аль-Байхаки)
Пророк Мухаммад(салаллаху алейхи ва саллям) сказал: "Когда на свет появляется девочка, Всевышний Аллаh посылает туда ангелов, а они приветствуют"Мир вам обитатели этого дома!" Затем ангелы покрывают родившуюся девочку своими крыльями, поглаживают головку и говорят:"Как она слаба и беспомощна, и вышла из слабого тела. Если отец будет растить ее, то до Судного Дня ему будет помощь от Аллаhа." (Рассказал Набит бин Шурайт, передал ат Табарани)
Посланник Аллаха сказал: "Лучшие дети – это нежные, добрые, дорогие и благословенные дочери".
(Рассказал "Али, передал Дильми)
Посланник Аллаха сказал:"Не испытывайте по отношению к дочерям ненависть, ведь они дорогие и милосердные"
. (Рассказал Набит бин Шурайт, передал Дильми)
Пророк сказал: "Когда ты смотришь с радостью на сына, то это записывается тебе как благо, а когда смотришь с радостью на дочь,-это записывается как награда. Начинайте с дочерей,ибо Аллаh Всевышний нежен и мягок к ним."
(рассказал Саад ибн абу Ваккас)
Посланник Аллаха сказал:"Если у какого-то мужчины родится дочь, и он не будет причинять ей вред, обижать ее и уделять внимание только сыну, то Всевышний Аллах из-за нее введет его в Рай"
.(Рассказал ибн Аббас. Передал Ахмад)
"Девочки – это милосердные и благословенные создания. Тому, у кого есть одн а дочь, Всевышний Аллах сделает ее преградой от огня Ада. Тот, у кого есть две дочери, из-за них войдет в Рай. С того, у кого есть три дочери или младшие сестры, которые ему как дочери и которых он кормит и опекает, снимается ответственность за милостыню и джихад"
(Рассказал Анас, передал Дильми)
Посланник Аллаха сказал: "Поистине Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это"
(рассказал Абу Хурайра передал Абу аш-Шейх)
Сложности в воспитании:
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
"Однажды какая-то женщина, просившая подаяния, зашла (ко мне) с двумя своими дочерьми, однако у меня не нашлось ничего, кроме одного финика, который я и дала ей. Она разделила этот финик между своими девочками, а сама не отведала ни кусочка, после чего встала и вышла, а потом к нам зашёл пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Я рассказала ему (об этом), и он сказал: "Девочки послужат защитой от пламени (ада) тому, кому они были посланы в качестве испытания”.
(Речь идёт о том, что если человек, которому Аллах пошлёт испытание, возложив на него бремя забот о девочках, будет заботиться о них должным образом, то наградой за это ему послужит спасение от огня) (Сахих Аль-Бухари)
Посланник Аллаха сказал:
"Кого постигнет горе или испытание из-за дочерей, и он проявит к ним терпение, тому они станут преградой от огня"
. (Рассказала Айша, передал ат-Тирмизи)
Если Аллах даровал две или три дочери:
'Укба ибн 'Амир поведал, что слышал, как Посланник Аллаха(с.а.с.) сказал:"Если у кого-то есть три дочери, и он терпелив по отношению к ним, и одевает их по своему достатку, то они будут ему защитой от Огня".
(передал ибн Маджа)
Жабир ибн 'Абд Аллах поведал, что Посланник Аллаха(с.а.с.) скаВсякий, у кого три дочери и кто содержит их, одевает их и милостив к ним, непременно войдет в Рай".
Один человек из народа спросил: "А если дочерей две, Посланник Аллаха?»Он сказал: «И у кого две — тоже"(Хадисы пророка о правилах поведения. «Обычия и приличия в исламе».. Ал-Адаб Ал-Муфрад)
Абу Са'йд ал-Худрй сказал, что Посланник Аллаха(с.а.с.) сказал: "Нет такого человека, который не войдет в Рай, если у него три дочери или три сестры и он очень хорошо обходится с ними".
Рассказал Абу Саид аль-Худри, передал ат-Тирмизи)
'Анас поведал, что Пророк сказал: "Тот, кто воспитает двух дочерей до достижения ими совершеннолетия, я и он, войдем в Рай подобно этим двум"
. (Он показал два своих пальца.) Мухаммад ибн Абд ал-'Азиз добавил, что это были указательный и средний пальцы.
(Хадисы пророка о правилах поведения. «Обычия и приличия в исламе». Ал-Адаб Ал-Муфрад)
Посланник Аллаха, мир ему, сказал:"Кто содержит двух дочерей, или сестре, или сестер матери, или сестер отца, или бабушек, тот будет в Раю рядом со мной. А тот, кто содержит трех из перечисленных, тот будет спасенным, достигнет успеха. Тот, кто содержит четырех или пятерых из них - О люди! Будьте как они!" (Рассказал абу аль-Мухбир, передал ат-Табарани)
Если дочь не замужем:
Муса ибн' Али поведал, что Пророк сказал Сураке ибн Жу'шиму:
"Назвать ли тебе величайшую из милостынь (или один из величайших видов милостыни)? "Он ответил: "Да, разумеется, о Посланник Аллаха! "Он продолжал: «"Содержать дочь, если ее возвращают тебе (в результате развода или смерти мужа), и ты являешься единственным источником ее существования".
"Обычия и приличия в исламе". Ал-Адаб Ал-Муфрад)