Март 02, 2009
Они дорого заплатили за попытки спасти миллионы девочек от ножа.
Многие в Сьерра-Леоне, в том числе и ведущие политики, считают женское обрезание чем-то вроде обряда инициации, пишет The Independent. Но Ругиату Турай, которую саму родственники в 12 лет подвергли этой "пытке", последние шесть лет ведет войну против этой распространенной практики. Ее организация "Амазонское инициативное движение" (Amazonian Initiative Movement) пытается спасти девочек от ножа. На сегодняшний день ей удалось убедить 400 специалистов по женскому генитальному обрезанию отказаться от исполнения этой церемонии. За это на нее обрушились угрозы и последовали нападения, но убить ее так и не удалось, и теперь местные жители считают ее неуязвимой и не трогают ее.
Примерно 94% жительниц Сьерра-Леоне подвергаются обрезанию. Эта операция, являющаяся частью обряда инициации, совершаемого женскими тайными обществами бондо и санде, может вызвать сильные кровотечения, заражение, образование кисты и даже смерть. Тем не менее многие жители страны называют обрезание важной частью подготовки к замужеству, которая сплачивает общины и ограничивает половую жизнь женщины.
В прошлом году агентства ООН резко осудили эту практику, назвав ее "болезненной и травматической". Однако международные организации слишком боятся переходить к открытым действиям из страха, что их обвинят в культурном империализме.
Десять лет назад женщина, ставшая министром по социальным вопросам, заявила: "Мы зашьем рты тем, кто выступает против бондо". По слухам, недавно политики спонсировали массовые церемонии обрезания, чтобы обеспечить себе поддержку на выборах, сообщает издание. В докладе ООН говорится, что "тайные общества неразрывно связаны с современной политической жизнью Сьерра-Леоне и сохраняют значительную власть и влияние". Поэтому борьба с обрезанием - удел смельчаков вроде Ругиаты Турай, отмечает Катрина Мэнсон.
Обычно обрезанию подвергают девочек младше 15 лет, запрещая им кому-нибудь рассказывать об этом под страхом смерти. Убедить тех, кто проводит операцию обрезания, отказаться от этого непросто, ведь это очень доходное дело в бедной и не оправившейся от гражданской войны стране. К тому же те, кто все-таки отказывается, часто подвергаются жесточайшим наказаниям со стороны тайных обществ.
http://www.kultura.az/articles.php?item_id=20090302100245719&sec_id=10
http://www.independent.co.uk/news/world/africa/genital-mutilation-women-fight-africas-taboo-1633423.html
http://www.inopressa.ru/article/27Feb2009/independent/mutilation.html
Духовное управление мусульман Дагестана приказывает калечить девочек!
В распоряжение правозащитников поступила газета «Ас-Салам» № 5 март 2008 г., в которой на стр. 11 напечатан следующий текст:
«На вопросы читателей отвечает преподаватель Дагестанского исламского университета Иса МАГОМЕДОВ.
Моя свекровь настаивает, чтобы мы ее внучкам сделали обрезание. А я этого не хочу. Как поступить в такой ситуации?
- Делать обрезание новорожденным на восьмой день после рождения является желательным, т.е. сунной, и мальчикам, и девочкам. А после совершеннолетия оно становится обязательным, т.е. ваджибом».
Поясним, о чем речь. Обрезание крайней плоти мужчин, желательное в исламе и обязательное в иудаизме, по мнению многих врачей, положительно влияет на репродуктивное здоровье мужчины. Обрезание женщин калечит репродуктивные органы женщины, и, по мнению всех медиков, наносит непоправимый вред физическому и психическому здоровью. В результате этой операции женщина навсегда теряет способность вести нормальную сексуальную жизнь, операция часто приводит к бесплодию и гинекологическим заболеваниям. Этот обряд, распространенный во многих странах Африки и Азии, как правило, проводится в антисанитарных условиях и без анестезии, что приводит к многочисленным смертным случаям (подробно -http://www.mosmedclinic.ru/articles/ginekologia/817). Всемирная организация здравоохранения, международные правозащитные и женские организации давно борются против этого варварского ритуала, во многих странах за выполнение этой операции предусмотрена уголовная ответственность.
Из какой африканской пещеры выползла эта дикость? Однако Духовное управление мусульман Дагестана (ДУМД), субъекта Российской федерации, объявляет обряд обрезания девочек обязательным!
Следует отметить, что далеко не все мусульманские богословы разделяют такую точку зрения. Многие улемы, напротив, считают обряд обрезания девочек пережитком язычества и не одобряют его. Такая точка зрения, например, изложена в популярной книге «Любовь и секс в исламе».
В исламском религиозном праве обязательность какого-нибудь предписания должна быть обоснована ссылкой непосредственно на текст Корана. Принцип: «лучше перекланяться, чем недокланяться» в шариатском праве не работает. В Коране вообще не упоминается обрезание мужчин и женщин. Второй по важности источник шариатского права – это «сунна», то есть сборники рассказов («хадисов»), повествующих о высказываниях и поступках самого пророка Мухаммада в разных ситуациях. Ссылкой на хадис обосновывается то, что в исламе считается желательным для исполнения. Хадисы делятся по степени достоверности. Разные религиозно-правовые школы («мазхабы», в суннизме их четыре), могут спорить о достоверности того или иного хадиса, и следовательно, о желательности того или иного предписания. Хадис об обрезани женщин многие улемы не считают достоверным. То есть, о конкретных предписаниях в исламском богословии могут быть разные точки зрения.
Беда только в том, что никаких точек зрения, отличных от ДУМД, мусульманам Дагестана иметь не дозволено. Всех мусульман, имеющих отличные от ДУМД точки зрения по разным вопросам религиозной жизни, объявляют «ваххабитами» и уничтожают физически! ДУМД пользуется поддержкой силовых структур республики, и для обеспечения неукоснительного исполнения «религиозного предписания» может быть использован административный ресурс. Если женщина не захочет «добровольно» увечить себя и своих дочерей по «благословению» муфтия Ахмад-хаджи Абдулаева и улема Исы Магомедова, то ее изувечат и изнасилуют в тюрьме!
Дагестанские мусульманки, которые передали нам экземпляр этой газеты, категорически требовали не называть их имена, хотя и живут в столице. «У этих изуверов очень длинные руки!» - предупредили несчастные женщины.
Материал об «обязательности» обрезания девочек появился не на каком-нибудь безответственном экстремистском сайте, а в газете «Ас-Салам», зарегистрированной Управлением федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Южному федеральному округу (г. Ростов-на-Дону), Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 10-6401 от 15 декабря 2006 г. Данная газета печатается по согласованию и с одобрения Духовного управления мусульман Дагестана, председатель редакционного совета – муфтий Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдуллаев. То есть точка зрения вполне официальная. ДУМД – это ведь не секта. И Дагестанский исламский университет – тоже ведь не частная лавочка, а, вероятно, имеет лицензию, и его преподавателей, наверное, где-нибудь аттестуют?
Если за электронную публикацию привлечь к ответственности иногда бывает проблемно, то печатное издание с исходящими данными – субъект официальный и дееспособный.
Российское уголовное законодательство не предусматривает ответственности за производство обрезания женщин, видимо, за отсутствием прецедента. Наверное, настало время российским законодателям озаботиться этим вопросом.
Исполнение обряда обрезания девочек и женщин на сегодняшний день может быть квалифицировано по ст. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», а то же деяние, совершенное в отношении несовершеннолетних девочек, дополнительно может быть квалифицировано по ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Органам правопорядка, Генеральной прокуратуре, а также независимым юристам и правозащитникам пора выяснить, сколько девочек и женщин было изуродовано в ритуальных целях в Республике Дагестан, а также подумать, по какой статье УК РФ можно квалифицировать пропаганду этого преступного деяния в СМИ, в качестве обязательного религиозного предписания в районе традиционного исповедания данной религии? Совету муфтиев России и лично г-ну Равилю Гайнутдину хорошо было бы разобраться, какое отношение имеет ритуал африканских язычников к обязательным и желательным предписаниям религии ислам, и выразить свою точку зрения публично.
Приложение: копии газеты «Ас-Салам» № 5 за март 2008 г. (копии всем заинтересованным будут высланы по требованию)
Дебора Каминкер, исламовед
Олеся Михайлова, юрист
http://www.otkpblto.ru/index.php?showtopic=13312&st=0
"Моя свекровь настаивает, чтобы мы ее внучкам сделали обрезание. А я этого не хочу. Как поступить в такой ситуации?
— Делать обрезание новорожденным на восьмой день после рождения является желательным, т. е. сунной, и мальчикам, и девочкам. А после совершеннолетия оно становится обязательным, т. е. ваджибом.
«Шарх-уль-Мафруз», с. 205"
http://fetva.narod.ru/faq/2.html
Газета Дагестана "Ac-Салам" 14 июля 2008 г
На вопросы читателей отвечает преподаватель ДИУ(Дагестанского Исламского Университета) Магомедрасул АШИКОВ:
Говорят, что делать обрезание новорожденным на 8-й день после рождения является желательным, т. е. сунна, и мальчикам, и девочкам. Уточните, пожалуйста, насчет девочек, я читал о нежелательности делать обрезание девочкам.
Обрезание для мужчины и женщины становится обязательным, когда они достигают совершеннолетия. Есть также алимы, которые утверждают, что для девочек обрезание является желательным, а для мужчин обязательным. Опекуну ребенка следует ускорить обрезание до совершеннолетия, т.е. является желательным сделать обрезание на 7-й день, не считая дня рождения, если отложили, то на 40-й день, если и тогда тоже отложили, то на 7-й год жизни. А что касается вреда обрезания для девочек, то если соблюдать указания Пророка относительно их обрезания, то никакого вреда не будет, а наоборот, от этого будет только польза и благо, и это установлено современными учеными. Ибо шариат и его указания являются благом Всевышнего Аллаха для людей.
http://fstrange.livejournal.com/
http://assalam.ru/assalam2008/315/18-s.shtml#06
Во Франции, Нидерландах, Канаде и Соединенных Штатах было официально признано, что женское обрезание представляет собой форму преследования и что оно может являться основой для предоставления статуса беженца. В одном случае женщина, опасавшаяся преследования на родине в связи с отказом причинить увечье половых органов своей несовершеннолетней дочери, была признана беженкой.
http://unhcr.org.ua/unhcr_bel/main.php?part_id=4&view=full&lang=b