Если юноша или мужчина не способен обеспечивать хотя бы минимально нормальные условия жизни для своей семьи, то не следует обрекать себя и будущую жену на несчастную рабскую долю попрошайничества. Заявляя о своем намерении жениться, молодой человек подчеркивает перед обществом не только свою биологическую, но, что важнее, социальную, материальную и гражданскую зрелость. Именно этим человек отличается от животных особ на Земле, хотя человеку не мешало бы учиться у них по вопросам заботы о чести и достатке своей семьи.
Одаривание будущей жены начинается еще в период предбрачного договаривания.
Этот дар состоит либо из хорошей денежной суммы, либо из добротного наряда, куда включаются серебряные или золотые украшения, драгоценные камни и красивая одежда. Каждый назначает свой предбрачный дар в соответствии со своим состоянием и при обязательном личном согласовании с невестой, ибо этот дар всецело принадлежит только ей и никому из ее родителей. В Сирии, к примеру, предбрачный дар составляет 50 тысяч лир. Если жених человек несостоятельный, то дар этот может быть значительно ниже этого, но и в этом случае согласие невесты обязательно, ибо она должна быть уверена в способности будущего мужа создать ей и ее будущим детям благополучную жизнь. Выбор и согласие в этом жизнеопределяющем вопросе всегда за невестой и любое насилие над ее желаниями всегда есть грех и преступление.
Обязанности жены в мусульманской семье не менее прекрасные и значительные. Содержать дом в чистоте, ибо ЧИСТОТА является сущностью ИСЛАМА, растить и воспитывать детей добрыми, здоровыми и трудолюбивыми, обеспечивать спокойствие семьи и привилегированное положение мужа дома. У хорошей жены муж и дети всегда ухожены, накормлены и обласканы, что является гарантом счастья.
Самой отличительной и священной обязанностью любой женщины является ее супружеская верность, любое отступление жестоко наказуемо.
Мусульманке также противопоказаны алкоголь, курение, наркотики, сплетни, порнография, посягательство на собственное здоровье и на здоровье других людей.
Многоженство не запрещено специальным запретом Бога ни в одной религии. Лишь Кор'ан из всех предыдущих священных писаний - Тоурата Моисея, Евангелия Исуса - настаивает именно на моногамии, но при чрезвычайных обстоятельствах Ислам разрешает многоженство, однако строго ограничивает их число до четырех и при непременно равном и справедливом отношении мужа ко всем женам.
«Если же Вы боитесь, что не будете поступать по справедливости, то возьмите в жены только одну». (Коран с.4 N4). Этот вопрос не риторический и не следует им спекулировать. Сущность этого предписания вовсе не в моногамности или полигамности, а в обусловленности или во вседозволенности.
Неспособность выполнения супружеских обязанностей женой в связи с ее болезнью или иными обстоятельствами, а также социально-демографическая послевоенная ситуация делают полигамию не столько желанной, сколько обязательной для моральной чистоплотности и нравственного благополучия общества. Это противоядие блудству, обману и болезням. Но во всех этих и им подобных многосложных коллизиях жизни человека и семьи есть одна, но фундаментальная особенность, охраняющая права человека, в том числе и женщины. Суть ее в том, что ни один муж не имеет право на повторную женитьбу без разрешения жены или жен.
Что касается женитьб пророка Мухаммада, то они состоялись лишь после смерти первой жены Хадижат, с которой он прожил 25 лет счастливой жизни и которой он не изменил ни разу в жизни.
К тому же, бракосочестания пророка были в большей части связаны с политическими соображениями во имя Ислама, а вовсе не сексуальными обстоятельствами. Прекрасные взаимоотношения пророка Мухаммада и его жены Хадижат друг к другу - образец подражания для взаимоуважительиой жизни всех семей на все века. Говоря о многоженстве, необходимо подчеркнуть еще одно обстоятельство. Кто смотрит на реальную жизнь не с позиции пожилого человека или через диктаторские очки ханжи, тот поймет, что все дозволения направлены во имя убережения общества от явного или скрытного блудства, ибо где блуд, там всегда и Дьявол, а ведь задача Ислама - обожествление человеческих мыслей и очеловечивание человеческой жизни.
Ислам - это ведь не просто религия, а образ жизни, в котором обустройство жизни каждого и всех зиждется на началах божественной мудрости людей. Ислам всегда направлен на укрепление общечеловеческих, нравственных ценностей и сохранение целомудренности обоих полов. Общество, которое пренебрегает Высшей нравственностью, непременно становится жертвой аморальной нормы беспорядочности половых связей, гомосексуализма, лесбиянства и повального разврата, ибо в оргиях чувств легко растаптывается Разум. Совмещение Бога и сатаны в сердце приводит к раздвоению личности и общества.
Труд женский не должен быть тягостным для нее, и в истинно мусульманской семье дочка, сестра, мать, жена оберегаемы и любимы, освобождены от ношения тяжестей, в том числе воды, мешков, сена и тяжелых сумок. К примеру, в Сирии, где живет более 90% мусульман и основой государственного строя является конституция, женщина не ходит в магазины или на базар, ибо обеспечение продуктами - это обязанность мужа. Если же женщина случайно окажется на рынке вместе с мужем, братом или отцом, то она лишь шагает рядом, как царевна, указывая на те продукты и их количество, которые она хотела бы иметь.
Многокилограммовые сумки, которые несут женщины здесь, в нашей стране, - это вовсе не предписание Корана, а остатки языческих адатов.
В исламских странах ни один муж не позволит своей жене превращаться в носильщицу, ибо ее божественное предназначение более возвышенное, а организм ранимый и хрупкий. Очень часто женщина даже не знает стоимости продуктов, которые муж приносит домой. Обязанность же жены - готовить вкусную еду, хотя заниматься этим же вовсе не запрещено и мужу, ибо некоторые блюда мужчины готовят порой лучше, чем женщины.
У одежды мусульманской женщины тоже есть своя особенность и неповторимая красота. Она, то есть одежда, в которой женщина выходит на улицу, не должна облегать тело и открывать интимные зоны, дабы не притягивать глаз мужчины, но это совершенно не означает, что одежда должна быть черной, помятой или грязной. Декольте, майки-платья, мини юбки, раскрывающие разрезы и иные формы женской одежды, пляжная, ресторанная раздетость не позволительны для мусульманки. В Коране дословно сказано, что у женщины должны быть прикрыты интимные места.
Красивая одежда делает женщину более красивой, но вовсе не сексуально притягательной.
Этот момент в одежде мусульманской женщины существенный. В арабских странах очень элегантны женские головные уборы, прекрасные ткани и красивейшая одежда, особенно плащи, платья, белье и т.д. Очень красивая и молитвенная женская форма у мусульманки.
Ношение чадры это уж вовсе не признак мусульманства, а изобретение султанства.
Лицо женщины должно быть открыто, ибо она должна услышать, увидеть и обонять окружающее, общаться с людьми, иначе это даже может быть физически опасно для нее, к примеру, при переходе улицы и т.д. А вот волосы, как правило, прикрыты. Кстати, это бережет волосы женщины от разрушительного воздействия пыли, солнца, промышленных и автомобильных газов.
Зато все эти запреты полностью снимаются дома, перед мужем, которого жена встречает с улыбкой, ухоженной, в макияже, с распущенными волосами, в любом платье, в том числе и открытом. С мужем мусульманской жене все дозволено, что приносит им и семье радость и счастье.
Учеба девочек является обязательной для всех мусульманских стран, ибо у матери с университетским образованием и дети будут расти разносторонне образованными.
В мусульманских странах культ образования. Девушки и юноши обучаются в ведущих университетах мира. Почти все мусульмане владеют двумя - тремя мировыми языками. Никаких препятствий для образования и занятий наукой или другими профессиями, в том числе и политикой, для женщины не существует в Исламе. В некоторых странах старшеклассницы и студентки частных университетов занимаются раздельно, ибо юношей могут отвлечь от усердных занятий молодость и красивые лица рядом занимающихся подружек.
Коммерцией заниматься вовсе не запрещено Исламом. Если женщине не очень хочется сидеть дома, то она не в ущерб семье может иметь свое дело, многие работают в фирмах, особенно в фармацевтических, парфюмерных, медицинских и др физически нетяжелых работах.
Некоторые женщины имеют свои магазины или работают в магазинах брата, мужа, отца, родственника. Официанткой женщина не работает, ибо не должна привлекать сомнительное внимание мужчин. И водителями женщины не работают, но многие женщины имеют свои машины, которые они водят уверенно. В Исламе нет запрета женщинам на выбор профессий.
Кстати, запрещено избиение женщины и унижение ее человеческого достоинства.
Постулаты исламского бытия.
После смерти мужа женщина находится в трауре не более двух месяцев. Не предусмотрены Исламом также ни пышные надгробья, ни обираловка людей за молитву, ни разорительные объедания в семье усопшего. Все это выдумки местных имамов. Ученые-арабисты должны выступить против всего того, что дискредитирует высокодемократические и общечеловеческие принципы Ислама. Ислам, наоборот, призывает людей помочь материально осиротевшей семье, беднякам, больным, то есть людям, нуждающимся в помощи. Ислам - это не путь к богатству, а дорога очищения, просветления и возвышения. Запрещено жениться на падчерице, ибо дети жены становятся и детьми мужа, когда мужчина берет в жены женщину с детьми. Женитьба на двоюродных сестрах разрешена, но в хадисах сказано, чтобы муж и жена были максимально отдаленными друг от друга в родственном отношении. Кстати, в любых торжествах и даже на свадьбах в мусульманских странах употребляют лишь безалкогольное пиво. Инициатива развода не запрещена и жене, но чаще всего исходит от мужа, но при этом муж должен вернуть жене часть калыма, обговоренного при женитьбе. После развода женщине запрещено выходить замуж в течение четырех месяцев, чтобы разобраться в отцовстве возможного ребенка. После развода дети остаются с мужем и его родителями по исполнении им 11-14 лет.
Рукоприкладство служит солидным поводом для развода жены с мужем.
Кстати, кража или насилование девушек или женщин - это не мусульманство, а скотство диких племен.
О детях. Могу заверить, что в мусульманских странах существует государственный и семейный культ детей. Молиться в мечети женщине вовсе не обязательно, когда молитва транслируется по телевидению. Долг женщины - это семья прежде всего. Кстати, никто не вправе заставлять другого верить. Вера - это личное дело каждого человека и никому не дано право быть посредником между Богом и Человеком, никто не может за другого искупить грехи: каждый сам, лично ответственен за свои поступки и грехи перед Аллахом.
К слову, Ислам - самое веротерпимое и интернациональное учение и в Коране с уважительной признательностью пишется о Мусе (Моисее), Давуде (Давиде), Исе (Исусе), Ибрагиме (Ибрахиме), то есть о всех предыдущих пророках и священных ниспосланиях: - Тауврате (Торре), Инжиле (Евангелии) . Вот что говорит Коран: «Если вы боитесь, что не соблюдете равноправности между женами, то вам только одна женаа» (гл.1V ст. 3).
Итак, если по уважительным причинам допускается второй брак, то не иначе, как с ручательством мужа за безукоризненное содержание всех жен в справедливом равенстве во всех отношениях, но все-таки рекомендуется оставаться с одной женой. Книга «Шариат ал-ислам» передает слова имама Абу Лайса, что при всей самоуверенности человека на справедливость и равноправность между своими женами предпочитается оставаться с одной женой, что такой человек получит от Бога вознаграждение за то, что он не причинил ее сердцу беспокойства. Мухаммед также установил закон в защиту прав женщин, которых они одинаково не имели в Аравии до него; права эти довольно человечны и даже либеральны. Установленный им закон и права, касающиеся отношений жен к мужьям, ограждают женщин от обид мужей. Ссылаясь на это, они имеют право принести в суд жалобу на притеснения и несправедливость мужа или даже в иных случаях просить расторжения самого брака.
Относительно вступления в брак и выбора себе жениха Кор'ан предоставил полную свободу невесте; ни отец, ни мать не вправе выдавать свою дочь без ее на это согласия;
также и относительно развода - законы им установленные гораздо проще и более практичны, чем в юрисдикциях других исповеданий. Так, например, при неизлечимых болезнях мужа и в случае несостояния мужа содержать жену соответственно ее достоинству ей предоставляется право требовать развода, а мужьям при разводе запрещается поступать бесчеловечно и нечестно с женами. Относительно этого Коран говорит: «Развод может быть два раза. Берегите свою жену, обходитесь с нею честно; отсылая ее, отсылайте с благородством. Вам не позволено присваивать то, что вы им дали, если вы только не боитесь, что нарушили границы Божии (живя с нею)» (гл. II, ст. 229). «Когда вы отвергаете жену и время отсылать ее пришло, берегите ее, поступая честно или отсылая ее благородно. Не удерживайте ее силой, чтобы совершить с ней какую-нибудь несправедливость; тот, кто так действует, действует против самого себя. Не играйте повелениями Божьими и вспомните о благодеяниях Божьих, о Книге и о мудрости, которой Он повелел сойти к вам и через которую Он дает вам предостережения. Бойтесь его и знайте, что Он ведает все» (гл. II, ст. 231). «Когда вы откажете вашим женам, когда они будут ждать назначенного времени (для вторичного брака), не мешайте им возобновлять связи брака с их мужьями если оба супруга соглашаются на то, что, по их мнению честно. Это мнение дано тем из вас, которые веруют в Бога и в последний день; это чисто и непорочно. Бог знает все, а вы не знаете» (гл. II, ст. 232). «Для отверженных жен должно быть честное содержание; это обязанность для исполнения тех, которые боятся Бога» (гл. II, ст. 242). Из всего вышеизложенного можно видеть, что главная цель гражданских законов Корана о правах наследства и брака состоит в установлении прав женщины и в ограничении произвола мужа. 1) Таким образом, относительно женщин: по правам личным, они пользовались правом изъявления согласия, если они совершеннолетние, на вступление в брак; согласие это требуется и при помолвке, по получении коего приступают к окончательным переговорам о махре. Вступление в брак, со всеми последствиями его, в особенности подчинением себя власти мужа, зависит, следовательно, от воли женщины. Соглашаясь на брак, она заключает договор, основанный на обоюдных выгодах, и с ним вместе подчиняется всем условиям брачной и семейной жизни. 2) Женщины, в определенных законом , случаях, допускаются в свидетели не только по гражданским, но и по уголовным делам; 3) они могут быть поверенными в делах о браке и разводе; 4)назначаются опекунами, если правила шариата им известны и если нет в виду мужчин благочестивых для исполнения обязанности опекуна. 5) Ханафиты дозволяют даже женщине исправлять должность судьи по гражданским делам. 6)Над беременными женщинами не дозволяется совершать кровомщения, и их не подвергают никакому телесному и уголовному наказанию до разрешения от бремени. 7) По правам вещественным: со вступлением в брак им назначается махр, который считается собственностью жены. По мусульманскому праву, вопреки всем прочим законодательствам, не жена вносит приданое в пользу мужа, а, напротив того, муж, приобретая жену, обязан обеспечить ее материально. Махр как собственность жены, хотя бы и находился в руках и в распоряжении мужа, не входит ни и наследственную, ни в конкурсную массу и, следовательно, не засчитывается в ту указанную часть наследства, которая ей следует в случае смерти мужа. 8) Право развода, которое предоставляется мужу в широких размерах, есть логическое последствие правил, установленных о браке, об отношениях к жене; но в то же время выплата при разводе махра, или, в определенных случаях, фидье - вознаграждения, охраняет в случае развода материальные интересы разведенной жены, а отчасти и удерживает мужей от произвольных разводов. 9) Во время супружеской жизни муж обязан давать жене содержание и особое от других жен помещение и даже особую прислугу, соразмерно его средствам, и жена не обязана собственным трудом зарабатывать что-либо в пользу мужа. При недостаточности содержания или в случае отсутствия мужа при необеспечении ее в содержании жена имеет право требовать развода. 10) В случае смерти мужа вдовы получают указную часть из, этой части пользуются преимуществом перед всеми родственниками. 11) Дочери всегда участвуют в наследстве, хотя и выходят из отцовской власти, и распространяют право это, в случае их смерти, не только на детей, но и на мужа. Равным образом мать или бабка получают всегда указные части из наследства. 12) Женщины могут приобретать собственное имущество и, располагая оным в назначенных законом пределах, могут вступить во всякие гражданские сделки. Между супругами общность имения не существует, и ни жена, ни вдова не ответствуют за долги мужа. Что же касается до деспотизма мужей над женами, он проявляется лишь в их физических отношениях, так как мужья, при своих весьма естественных требованиях, никогда не принимают во внимание отговоры жен под предлогом нерасположения, расстройства нервов и т. п.
При сравнении цивилизованных европейских народов и мусульман нас крайне удивляет то, что европейцы, почитающие себя как бы более гуманными и более уважающими права женщин, чем мусульмане, в деле брачного союза унизили женщину несравненно более, нежели мусульмане.
А именно: при выборе себе подруги жизни европеец прежде всего заботливо справляется о ее приданом, а затем уже в придачу и о самой невесте; в исламе же дело поставлено как раз наоборот, т. е. каждый мусульманин, желающий вступить в брак, прежде всего должен позаботиться дать приданое (махр) для невесты. Другими словами, у христиан невеста покупает себе жениха, а у мусульман жених покупает невесту; после этого не логичнее ли сказать, что у мусульман женщина стоит гораздо выше, чем у европейцев. |