Суббота
20.04.2024
07:18
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Главная » 2013 » Май » 4 » «Конспиративный джамаат» или социальная активность верующих?
    «Конспиративный джамаат» или социальная активность верующих?
    01:41

    «Конспиративный джамаат» или социальная активность верующих?

    Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

    Руководитель НОРМ г-н В.Сидоров выложил концепцию существования мусульманского сообщества в  государстве, враждебном Исламу (здесь: http://v-sidorov.livejournal.com/268437.html) . С г-ном В.Сидоровым я в реале не знаком, и к его организации никогда отношения не имел, ничего личного. И сегодня не стал бы никак комментировать его «пастырское наставление», если бы он обращался только к своей пастве – к русскоговорящим мюридам тариката «Мурабитун» (известного в рунете под ником «НОРМ»), в этом случае - приказы не обсуждают, а выполняют. Но поскольку «святой шейх» обращается ко всем мусульманам, ведущим на территории РФ мирный и законопослушный образ жизни, значит, и ко мне, то имеются замечания.

    Не буду обсуждать всю статью, в которой много верных оценок и выводов, рассмотрю только положение о необходимости формирования неких «подпольных, конспиративных  джамаатов». Тема «легитимного джамаата» была перетерта на неподцензурных исламских ресурсах лет 8 назад, и были сделаны  выводы, в соответствии с Кораном и достоверной сунной. Отдельный верующий может жить и делать ибадат (поклонение) в дар-уль-куфр (стране безбожия), но существование джамаата, возглавляемого имамом, который дает хутбы и наставления – невозможны.  Ибо такой «джамаат» будет целиком под контролем безбожников, а «легальная мечеть» будет «мечетью-засадой», поставленной для нанесения вреда верующим, как о том предупреждает Аллах Всевышний в Коране.

    В. Сидоров предлагает:  «Конспирация и мимикрия, то есть, либо непубличность джамаата вообще, либо позиционирование его перед государством в других формах - аксиомы деятельности общин в катакомбную эпоху».

    Первый вопрос: как технически можно сформировать некий «конспиративный джамаат» в современном путистане, если из двоих собравшихся людей, позиционирующих себя как «мусульмане», не всегда понятно, оба они стукачи, или только один?

    Во-вторых, и в-главных. Если какие-то люди собираются втайне, соблюдая конспирацию, то, вероятно, для осуществления какой-то реальной цели. Преступники – чтобы совершить преступление, террористы – чтобы совершить теракт, большевики собирались на конспиративных квартирах, чтобы готовить социалистическую революцию. Логику спецслужб тоже понять надо: если «мусульмане» собираются тайно – значит, «что-то» задумали.

    Зачем собираться на конспиративной квартире, если не планируем совершить силовую акацию, и не готовим «исламскую революцию»? Для того, чтобы поболтать с единоверцами – достаточно зайти в любое безалкогольное кафе. Если сложилась компания – именно компания, а не «джамаат» - достаточная для проведения коллективного намаза – то можно арендовать кафе, или частную квартиру, при этом не собираться каждую пятницу по одному адресу, имам в этом случае по сунне избирается из числа верующих, как в пути.

    Важная задача джамаата – распространение религиозных знаний. Какие «знания» можно получить в муфтиятских «медресе» или «исламских культурных центрах» - всем известно. Что же в этом направлении предлагают тарикатные «вожди»? Очевидно, следовать трактовке религии, принятой их тарикатом. Сегодня, в отсутствие возможности получить на родине приличное религиозное и даже религиоведческое образование («восточные факультеты» все тоже, как мы понимаем, под контролем) единственным выходом становится следовать однозначным предписаниям Корана. Русские переводы смыслов Корана сегодня стали неотъемлемой частью русскоязычной письменной культуры, хотя бы один из таких переводов есть в каждом культурном доме. Разучить намаз можно, скачав ролик и описание. Основы арабского языка можно изучить, скачав обучающую программу. Многие современные люди принимают Ислам по принципу: прочитал Коран – понравилось, начал читать намаз. Никакие «святые шейхи», муфтины и «штатные дааватчики» таким людям не нужны. Ислам сегодня «идет вширь», и притязания того или иного тариката или деноминации на «духовное руководство всеми мусульманами», по меньшей мере, нереалистичны, чтобы не сказать - комичны. Как такие «новые мусульмане» будут строить свой социум – будет видно. Но уже сегодня понятно, что магистральный путь - это не «конспиративные квартиры», а активное участие в жизни общества, волонтерская работа во всех конструктивных социальных начинаниях. Это не значит, что мусульмане не могут между собой свободно общаться и сотрудничать по разным направлениям, это значит, что не нужно называть джамаатом то, что джамаатом не является.

    «Распространение информации и знаний об Исламе и прием в него новых людей», вопреки распространенному мнению, уже не является прерогативой джамаата-общины. Информации об Исламе достаточно на книжных полках и во всемирной сети, а «прием в Ислам» уже стал анахронизмом.  Человеку, прочитавшему Коран и осознавшему себя мусульманином, меньше всего хочется идти в официальную «мечеть» или в неофициальную секту – «светиться» и пополнять собой пресловутые «списки». Если в конце девяностых – начале нулевых в этом еще была какая-то «фронда» - то сегодня это однозначно глупость и пособничество «органам».  Это – новая реальность, и пора к ней привыкнуть.

    Когда мы сегодня говорим о «даавате» - то не наши декларации и проповеди, а наши добрые дела должны идти впереди нас.  "И делайте добро родителям, родственникам, сиротам, нуждающемуся, соседу, как состоящему (с вами) в родстве, так и не состоящему, и товарищу, и путнику, и тем, кто вам принадлежит. Поистине, Аллах не любит надменного и гордеца" (Коран, 4: 36) – вот наставление от Аллаха Всевышнего, вот девиз для всех мусульман, ведущих мирную жизнь в немусульманских странах. Хадис про человека, а в другой его версии это была женщина, иудейка и блудница, которая напоила из туфли умирающую собаку, любят цитировать мусульмане-неофиты, но часто ли они поступают в соответствии с ним? Спешат ли верующие кормить голодных, лечить больных, посещать узников? Нет, большинство неофитов предпочитает жить под лозунгом: «Мы приняли (?) Ислам – да здравствуем мы!». В чем твой Ислам – в тусовках, в бесконечных обсуждениях длины бороды, ширины брюк и необходимости восстановления Халифата? Человек, «принявший» ту или иную религию, и слоняющийся из угла в угол, не зная, чем себя занять, который беспрерывно учит жить и обращает всех «в свою веру» - есть маргинал и социальный дезадаптант, он не привлекает к религии, а производит отталкивающее впечатление на окружающих.  К тому же он очень скоро попадает «в разработку».

    «Аману ва амилу салихати», «уверовали и делали праведное» - лейтмотив Корана, первое наставление впервые обретшим веру. Веру, не подкрепленную делами,  Аллах Всевышний принимает, если пожелает, только у того, у кого уже нет возможности совершать поступки: чей срок жизни истек, кто дряхл или прикован к постели. Но вы, молодые, с руками и с ногами – почему вы злоупотребляете милосердием Аллаха?

    «Конспиративные джамааты» ведут на нары, и, возможно, к вероотступничеству тех, кто не сможет выдеражть тюремное испытание.  «Святые шейхи» не подумают снимать вас с кичи – вы им больше не нужны, вы – отработанный материал, идите мотать срок, они даже на «демократоре» петицию про вас не подпишут, не то что денег на адвоката не дадут, они лучше будут высокомерно клеймить «муртадами» тех, кто по человеческой слабости купил свободу ценой отказа от религии.

    Маленькие, посильные добрые дела, подтверждающие веру, ведут в Рай, ведут к довольству Аллаха Всевышнего и прощению грехов.  «Даават добрых дел», согласно слову Аллаха, нужно начинать с родителей и ближайших родственников:  «И делайте добро родителям»… Семьи у всех разные, и, конечно, вы не обязаны содержать папашу-алкаша и братца-наркомана, но если ваша мать убивает остатки здоровья на непосильной работе, а вашей бабушке не хватает пенсии на лекарства – то вы должны предпочесть «денежную» работу тусовкам и «получению знаний» у сомнительных «учителей». Ваши родители, увидев трезвого сына, читающего намаз после работы, больше поймут про Ислам, чем из брошюры какого-нибудь «святого шейха». Делать добро родственникам, и не родственникам, сиротам, нуждающимся, людям и животным – это не пожелание, а ПРИКАЗ Аллаха Всевышнего, ведь не сказано: «можете делать», а сказано «делайте»! Под «нуждающимися» надо понимать не заплывших жиром муфтинов и «устазов», не мечетских попрошаек, не профессионально безработных тусовщиков – а тех, кто нуждается реально, кто попал в беду и нужду не по своей воле.

    Сегодня все креативные, здоровые и трезвые люди являются волонтерами какой-нибудь социально значимой программы, работают в хосписах, детдомах, приютах, кто не может работать в реале – помогают пиаром в социальных сетях. Мусульмане, живущие в немусульманских странах, сегодня должны идти к этим людям, в этот социально активный «народ». Образно говоря, мы, мусульмане, должны сегодня работать рука об руку с той напоившей собаку «блудницей-иудейкой» из хадиса, в хосписе, в детдоме, в приюте бездомных животных, в экологических и правозащитных группах, и довольно часто оказывается, что она – уже давно не блудница и не иудейка. И людей, всерьез интересующихся Исламом, и соблюдающих основные предписания мусульман можно сегодня неожиданно встретить в любой волонтерской группе, среди гражданских активистов, экологов и правозащитников. Это настоящая «община Корана», эти люди сами пришли в Ислам, безо всякого «дааватного участия» «катакомбных мусульман», почему-то вообразивших себя «солью земли». Социально активные верующие – это мейнстрим, «катакомбы» - это секты.

    Мы – только лишь люди. Не «богоизбранные», не «сыны Божьи», не сверхчеловеки. Только лишь рабы, создания Бога.  Сложенные «наилучшим сложением», без «первородного греха», но вызвавшие недовольство Бога своими плохими делами. Мы должны лишь поклоняться и творить доброе, посильное. Сказанное выше – не фатва, не хутба, а всего лишь добрый совет от старшего брата младшим братьям и сестрам.

    А Аллах Всевышний знает лучше.

    Мира вам и милости Аллаха.

    Раб Аллаха, родом из Ингрии.


    Просмотров: 1352 | Добавил: islamecologia | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: