Пятница
24.11.2017
03:02
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 189
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Демографический вопрос в исламе

    Демографический вопрос в исламе

    Из всех религий современного мира, пожалуй, именно ислам представляется наименее совместимым с рациональным подходом к воспроизводству населения. «Исламский мир» в сознании большинства современный людей прочно ассоциируется с экономической отсталостью, нищетой и многодетными семьями. Разберемся, какие основания для такого взгляда имеются в исламском богословии. 
    Исламская религиозно-правовая система, шариат, представляет собой свод обязательных и желательных предписаний и запретов, которые должны быть обоснованы ссылкой на текст Корана и (или) на тексты достоверных хадисов – рассказов современников пророка Мухаммада (с.а.в) о том, что говорил и как поступал сам пророк.
    В шариатском праве есть поняте «фарз» - обязательное предписание, приказ Аллаха для всех верующих. Фарз (обязанность) должен быть обоснован ссылкой на аят Корана, который содержит повеление поступать именно таким образом. Итак, что говорится в первом по важности источнике шариатского права - в Коране по поводу обязанности для мусульман иметь много детей? Коран содержит требования поклоняться только одному Аллаху и не приобщать Ему сотоварищей, совершать ежедневную молитву, вести борьбу на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, проявлять милосердие, давать милостыню, подчиняться пророку, но ни в одном аяте Корана не сказано, что верующий обязан иметь детей побольше, что верующий мужчина и верующая женщина, не имеющие потомства – неполноценны и не исполняют свой долг, и нигде в Коране не сказано, что произведение потомства – главный смысл жизни человека. 
    Главный смысл и назначение человека – поклоняться Богу. Коран не предписывает безграничное самоотречение родителей ради детей, напротив, отрицает всяческое идолопоклонство и служение чему-то, кроме Аллаха. Коран предписывает гармоничное соотношение интересов детей и родителей. «Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Нельзя причинять вред матери за ее ребенка, а также отцу за его ребенка» (2:233) .
    В то же время Аллах Всевышний напоминает людям, что дети, наряду с материальным имуществом, представляют собой один из соблазнов преходящей, земной жизни («дунья»), ценность которой относительна. «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (9: 24).

    Пророк Мухаммад (с.а.в.) сам не имел многочисленного потомства, не имел сыновей-наследников, но это нисколько не умаляет его пророческий авторитет и миссию.
    Ислам отрицает монашество, безбрачие. Сунна пророка Мухаммада (с.а.в.), то есть одобряемое действие – вступать в брак, вести естественный образ жизни, заботиться о женах и детях. Но в брак следует вступать, обязательно имея средства для обеспечения жены и детей. Безответственность в вопросе обеспечения жизни потомства не допускается. 
    В исламе «смертным» грехом являются внебрачные половые отношения. Однако нормальные супружеские отношения не считаются греховными и не требуют деторождения в качестве «искупления». Дети в исламе – радость и милость Бога, но не «искупление» якобы «греховных» отношений между мужчиной и женщиной. Напротив, нормальные сексуальные отношения меджу супругами считаются в исламе одобряемым, богоугодным делом, и имеют ценность сами по себе, безотносительно к появлению ребенка, который также есть благо сам по себе.  
    Ислам дозволяет естественные, безопасные для здоровья методы предупреждения беременности. Пророк Мухаммад разрешил практиковать метод прерванного полового акта для предупреждения беременности (Абу Давуд, Аль-Бухари и Муслим). Современные алимы на этом основании разрешают использование презервативов. 
    Ислам, как и все другие религии, категорически осуждает аборт. Однако, в отличие от других религий, ислам разрешает аборт в случае угрозы жизни женщины, даже на позднем сроке. В этом случае выплачивается выкуп («дийя»), как за неумышленно убитого человека (Юсуф Кардави. Дозволенное и запретное в исламе). 
    Таким образом, нет никаких веских богословских доказательств для утверждения о том, что религия ислам не позволяет рационально относиться к воспроизводству населения. Демографический кризис в так называемых «исламских странах» обусловлен, прежде всего, невежеством народов и местного «духовенства» в вопросах религии, пережитками язычества и родоплеменных отношений, а также низким уровнем здравоохранения, образования и общей культуры этих стран.

    Ингрид Берген



    ____________________________________________________________________________________
    1024. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина спросил:
    «О Посланник Аллаха! У меня есть рабыня, и во время эякуляции я вынимаю половой член из ее влагалища. Я не хочу, чтобы она забеременела, и хочу только того, чего хотят остальные мужчины. Однако иудеи говорят, что вынимать половой член из влагалища во время эякуляции равносильно малому погребению ребенка живьем». Он сказал:
    «Иудеи лгут, ибо если Аллах захочет появления ребенка, то тебе не удастся предотвратить это».
    Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тахави, и текст хадиса принадлежит Абу Давуду. Рассказчики хадиса заслуживают доверия.
    1025. Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
    «Во времена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда продолжалось ниспослание Корана, мы вынимали половые члены из влагалища, и если бы это было запрещено, то этот запрет отразился бы в Коране».
    Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В одной из версий Муслима сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал об этом и не запрещал поступать таким образом.
    Булуг аль-Марам, сборник достоверных хадисов.