Вторник
19.03.2024
13:50
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Ислам и животные

    Ислам

     Широко распространенной религией Востока является ислам. Эта религия уделяет достаточно большое внимание вопросу отношения к животными рассматривает его как нравственную проблему. 

     Мусульмане верят, что Бог создал и людей, и животных, хотя человек был создан особенным путем, когда Бог вдохнул душу в Адама. Мусульман учат, что Бог дал человеку власть над животными, однако плохо обращаться с животными означает не подчиняться воле Бога. 

     Возвышение человека над остальными созданиями проистекает, согласно исламскому мировоззрению, не из физического превосходства человека (он может даже уступать в чем-то животным), а из более высокой степени сознания, которым обладает человек благодаря своей духовной силе. Но более развитое мышление у человека налагает на него более высокие обязательства - человеку даны такие качества, как любовь, милосердие, сострадание, великодушие, и он должен нести в мир справедливость и милосердие; и этот мир, в котором человек призван творить добро, включает все творения Бога - и людей, и животных. 

     Рассказывают, что пророк Мухаммед (ок. 570-632) оставил на земле верхнюю одежду, чтобы не потревожить свою кошку, спавшую на ней; и он рассердился на своих учеников за то, что они ловили молодых птиц, в том числе и потому, что это приносило горе птице - их матери. 

     Отношение мусульман к животным как религиозно-нравственная категория основывается на двух главных религиозных источниках: Коране - Священном писании, открытом Пророку Мухаммеду - посланнику Аллаха, и Хадисе - предании о поступках и изречениях Мухаммеда. 

     И Коран, и Хадис учат, что животные имеют ценность сами по себе, а не в плане отношения к ним человека. Все животные имеют такую же жизнь, как и человек. Аллах сотворил все создания, говорится в Коране, в том числе и человека; показательно, что человек не считается особым творением, а называется в одном ряду с разными животными. В Хадисе описывается случай, когда муравей укусил Пророка Мухаммеда, и тот, рассердившись, приказал сжечь весь муравейник. За это Бог упрекнул Пророка, сказав ему, что за вред, причиненный одним муравьем, он сжег все их множество, которое прославляло Бога. 

     Значительно контрастирует с христианской религией положение Корана, что животные имеют душу, хотя оговаривается, что их душа более низкого порядка, чем человеческая. Коран предполагает, что сознание животного стоит ступенью выше, чем простой инстинкт или интуиция. Коран утверждает, что животные могут познать своего Создателя и поклоняются ему; Бог общается с живыми существами. 

     Ислам верит в предопределение, в судьбу, которую изменить нельзя, так же как в индуизме считается неотвратимой созревшая карма, однако ислам считает, что в пределах предначертанной судьбы человек, приложив усилия, может изменить условия в лучшую сторону: страдания, в том числе и животных, можно предотвратить или уменьшить. Забота о благополучии животных, которая прочитывается в исламских источниках, - это нечто большее, чем предотвращение жестокого обращения с ними. Ислам побуждает людей брать на себя ответственность за благополучие животных; законы ислама запрещают причинять животным боль, убивать их, кроме как для получения пищи. Как и в иудаизме, закон поучает убивать животных быстро и с наименьшими страданиями. По сей день в исламе и других конфессиях сохраняется традиция жертвоприношения. Закон запрещает убивать животных ради развлечения, ради получения предметов роскоши; лишать свободы диких животных и держать их в клетках; выращивать домашних животных в тесных клетках и грязи; пользоваться капканами, силками и другими снастями, приводящими к долгой и мучительной смерти животного. И, наконец, запрещается использовать животных в болезненных экспериментах, а также в исследованиях, приводящих к калечению животного или его смерти. 

     В исламе отводится большое место вопросу защиты живого. Во всех священных писаниях, в первую очередь в Коране, подчеркивается необходимость изучения природы для лучшего понимания жизни как единого органического целого. В Коране есть множество стихов, побуждающих человека изучать небесные тела, элементы земного мира, флору и фауну Земли. Согласно философии ислама, животные - такие же равноправные жители Земли, как и человек. Бог предусмотрел, что благами будут пользоваться одинаково все: и человек, и звери, и птицы. Ислам не считает, что земля принадлежит человеку: она принадлежит Аллаху. Коран приводит слова Моисея о том, что земля принадлежит Богу и он дарует ее всем живущим существам. 

     Многозначительна с точки зрения защиты животных рассказанная в Коране история одного племени, которое погибало от наводнения, и ему было не до животных. Люди племени просили Пророка помочь им, и им было сказано, что они должны выбрать верблюдицу как символ и дать ей справедливую долю пищи и воды. Люди племени обещали это сделать, но позднее убили верблюдицу. В отмщение племя было уничтожено. 

     Замечательным современным толкователем религии ислама в плане его отношения к животным является Аль-Хафиз Б. А. Мазри, живущий в Великобритании (Аль-Хафиз означает «тот, кто выучил наизусть весь священный Коран»). Мазри - автор книг и статей на английском и арабском языках. Его работы помогают оценить вклад этой религии в воспитание гуманного отношения к животным.

    http://us-in.net/vegan/vegan_6.shtml

    От редакции. В достоверном хадисе про сожженный муравейник говорится, что муравейник сжег один из сподвижников Пророка (с.а.в.), на что Пророк (с.а.в.) сделал ему строгое наставление, что он сжег общину прославляющих Аллаха, и приказал, чтобы больше так никто не поступал ни с какими живыми существами.

    "Значительно контрастирует с христианской религией положение Корана, что животные имеют душу, хотя оговаривается, что их душа более низкого порядка, чем человеческая" - это неверно, ибо в Коране и Сунне не говорится ни о каких "порядках" души, душа или есть, или ее нет.