Вторник
19.03.2024
11:13
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Трофейная охота запрещена шариатом

    Трофейная охота запрещена шариатом
    10 Сент, 2012 at 11:00 PM

    Оригинал взят у abu_yunus в الصيد
    Оригинал взят у kahhar_786 в الصيد
    Охота в соответствии с Шариатом
    Люди издавна занимались охотой. Поэтому это занятие нашло отражение в Коране и сунне. Ученые отводят охоте целые главы, в которых объясняют, что разрешается, что нет, как вести себя охотнику на охоте и т.д. Выработанные исламской традицией требования касаются собственно охоты, охотника (ловца, рыболова) и того, что должно быть с ним на охоте. Требования к охотящемуся те же, что и к закалывающему животное: oн должен быть мусульманином или из людей Писания, или огнепоклонником, или сабеем.

    Ислам требует от мусульманина не быть на охоте вредителем, не убивать животное, не нуждаясь в пище или не имея цели получить выгоду. «Кто убьет соловья ради забавы, тот в Судный день будет умолять Всевышнего, крича: О Господи, такой-то убил меня забавы ради, и не убивал меня с целью» ан-Насаи и Ибн Хайана.

    Охота не должна сопровождаться с периодом пребывания охотника в хадже или умре, так как мусульманин в это время должен находиться в полном покое и безопасности. Ему не следует трогать ни зверей, ни птиц вокруг себя, даже если их можно достать рукой или копьем. Об этом Аллах говорит в суре Трапеза (Аль-Маида):




    «О те, которые уверовали! Аллах обязательно подвергнет вас испытанию охотничьей добычей, которую смогут достать ваши руки и копья, чтобы Аллах узнал тех, кто боится Его, не видя Его воочию (или втайне от людей). А кто преступит границы дозволенного после этого, тому будут уготованы мучительные страдания. О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу, находясь в ихраме». 5:94-95. «…но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме». 5:96 «Вам дозволена скотина, кроме той, о которой вам будет возвещено, и кроме добычи, на которую вы осмелились охотиться в ихраме». 5:1.
    Отношение к дичи

    На охоте мусульманин встречается с животными, над которыми не всегда можно выполнить требования ислама по обряду их закалывания. Если животные или птица поражены стрелой или настигнуты собакой, и они еще живы, то следует заколоть их, перерезав глотку; если же дичь не жива, все равно — лучше зарезать.

    У праведных сказано: «Если ты послал свою собаку, то сопроводи ее упоминанием имени Аллаха — «бисмилляхи» и если она настигла дичь, убедившись, что жертва жива, заколи ее».
    Что брать с собой на охоту?

    Охотник должен иметь при себе:

    Во-первых, острое режущее орудие, стрелы, кинжал (большой охотничий нож), копье как об этом сказано в аяте: «Которую получат на охоте ваши руки и ваши копья». Аль-Маида 5:94.

    Во-вторых, охотника должно сопровождать хищное, поддающееся обучению и дрессировке животное, например, собака или охотничий леопард, а из птиц — сокол, ястреб. Всевышний сказал: «Скажи: "Вам дозволены блага. А то, что поймали для вас обученные хищники, которых вы обучаете, как собак, части того, чему обучил вас Аллах, ешьте и поминайте над этим имя Аллаха”». Аль-Маида 5:4.
    Охота с оружием

    Охота с оружием должна отвечать двум требованиям:

    Первое. Смерть наступает в результате прокалывания тела и проникающей раны, а также раны не тяжелой. Ади Ибн Хатем спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. «Я, метнув в дичь копье, ранил ее. Как быть?» Он сказал: «Если ты метнул копье и проткнул им тело жертвы — ешь ее, а если ранил — то нет». Этот хадис указывает на то, что в данном случае предпочтение отдается прокалыванию, при котором смерть наступает, как известно, с мучением. Поэтому разрешается охотиться с ружьем, пистолетом и прочим оружием, так как пуля пронзает тело сильнее, чем стрела, копье или кинжал, оставляя в теле проникающую рану.

    Второе. Над орудием, когда оно пускается в ход (удар, выстрел) должно упоминаться имя Аллаха.
    Охота с собакой и с соколом

    ЕСЛИ охота ведется с собакой или с соколом, то следует учесть, что они: во-первых, должны быть прирученными; во-вторых, им, согласно Корану, полагается доля; в-третьих, посылая их на дичь, над ними произносится «бисмилляхи».

    Суть этих требований содержит коранический аят: «Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: Вам дозволены блага. А то, что поймали для вас обученные хищники, которых вы обучаете, как собак, части того, чему обучил вас Аллах, ешьте и поминайте над этим имя Аллаха”». Аль-Маида 5:4.

    Несколько конкретнее о перечисленных выше трех позициях.

    Первое. Что касается обученности собаки или хищной птицы, то она означает возможность управления ими во время охоты их хозяином по своему желанию. Среди алимов существуют различные мнения относительно того, должны ли обученные хищники во время охоты быть на цепи или нет.

    Второе. Трактовка доли. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты послал собаку и она вкусила от дичи, то ты ее не ешь, ибо она схвачена ею. Но если ты послал собаку и она, поймав дичь, оставила ее нетронутой, то она — пища для тебя, ибо схвачена была для хозяина».

    Третье положение — упоминание имени Аллаха при натравливании собаки (сокола) на дичь, так же, как произнесение имени Божьего перед выстрелом, метанием копья, ударом кинжала. Этого требует и вышеприведенный аят: «И поминайте над этим имя Аллаха».

    В то же время третье условие указывает и на то, что, если к одной собаке примкнула вторая, то дичь, ими схваченная, не дозволена к пище. Потому что, когда Ади Ибн Хатем спросил у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я, послав пса на дичь, нашел его с другой собакой, и не знаю, какая из них схватила дичь? » Посланник, мир ему, ответил: «Не ешь ее, так как ты произнес «бисмилляхи» над своей собакой, а не над другой».
    Если дичь найдена мертвой

    Иногда бывает так, что раненая дичь скрылась из виду, а охотник затем находит ее, но мертвой. Допустим, это произойдет через несколько дней. В таком случае охотнику следует придерживаться трех условий:

    Первое. Дичь не должна находиться в воде. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты, метнув стрелу, нашел жертву убитой — она дозволена к пище. Кроме случая, если дичь окажется в воде и ты не знаешь — вода ли причина ее смерти или стрела твоя».

    Второе. На теле дичи не должно быть других следов, кроме как от стрел охотника, известных ему и явившихся причиной смерти дичи. Так, согласно Ади Ибн Хатему, он спросил пророка Аллаха, мир ему: «О посланник Аллаха, я поразил дичь, но назавтра нашел в ней две стрелы. Что мне делать?» Он ответил: «Если ты убедился в том, что именно твоя стрела убила дичь, и нет на ней следов зверей, то она — халал и дозволена к пище.

    И, наконец, третье условие — дичь не должна иметь дурной запах. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аби Саалиби аль-Хашни: «Если пораженная тобой дичь исчезла, а через три дня, найдя ее, ты ее опознал, и она без запаха, то она дозволена к еде». ат-Тирмизи.
    Закалывание животных и охота в соответствии с Шариатом

    Проверка: Абу Мухаммад Булгарий

    http://abu-yunus.livejournal.com/415233.html