Персональный сайт - Первая женщина во главе Исламского общества Северной Америки
Среда
25.01.2017
00:17
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Первая женщина во главе Исламского общества Северной Америки


    Первая женщина-президент крупнейшей исламской ассоциации в Северной Америке говорит, что в Исламе не существует предписаний, запрещающих мусульманке быть муфтием, т.е. выносить богословско-правовое заключение (фетва) по самым разным религиозным вопросам, будь то пищевые запреты или правила поведения женщин в мечетях. 

    Ингрид Мэттсон, жительница Канады, обратившаяся в Ислам и избранная президентом Исламского общества Северной Америки, утверждает, что женщины должны полноценно участвовать в жизни уммы. «Мне хотелось бы обеспечить участие женщин в жизни всей общины, - говорит она. – Мусульманкам необходимо присутствовать в советах и в мечетях наравне с мужчинами, чтобы иметь возможность влиять на их развитие».

    Однако не все были довольны ее избранием, произошедшим за неделю до ежегодного собрания исламского общества в городе Роузмонте, штат Иллинойс (США). По ее словам, за несколько дней до съезда она получила ряд посланий по электронной почте от людей, не желавших видеть женщину на посту председателя этой организации. 

    Однако большинство ее коллег приветствовали избрание Мэттсон как знак того, что умма Северной Америки стала открыта для перемен в своей жизни. Она победила с подавляющим большинством голосов в «почтовом» голосовании.

    «Учитывая ситуацию в исламском мире, это вполне прогрессивное событие, - прокомментировал победу Ингрид доктор Асад Бусул, профессор Американского исламского колледжа в Чикаго. - Никакие предписания в Исламе не запрещают женщинам занимать руководящие посты». 

    Действительно, довольно мало мусульман в Чикаго могли признаться, что были удивлены избранием Мэттсон руководителем этой организации, основанной в 1963 году и являющейся «зонтичной группой» для примерно 300 исламских студенческих, общественных и профессиональных групп. 

    Мэттсон уже работала два срока вице-президентом общества, где она завоевала себе авторитет компетентного богослова и умелого администратора.

    По мнению Мухаммада Салула, президента фонда мечети «Бриджвью», канадское происхождение Мэттсон также сыграло большую роль в формировании ее положительного образа в глазах мусульманской молодежи Америки. «Люди, родившиеся здесь, лучше налаживают связи с обществом в целом, - сказал Салул, признавшийся, что голосовал за Мэттсон. - Они говорят с ним на одном языке и понимают его ценности».

    Мэттсон родилась в католической семье в Онтарио, но покинула церковь, едва став подростком. Она получила степень магистра в университете Ватерлоо, где изучала экзистенциализм. 

    По словам женщины, она обратилась в Ислам в 1987 году после встречи с мусульманами из Западной Африки во время своей учебы во Франции по программе студенческого обмена. «Эта дружба изменила всю мою жизнь», - сказала Ингрид. Тогда же она начала изучать Коран. 

    В том же году девушка уехала в Пакистан для работы с афганскими беженцами и познакомилась со своим будущим мужем, египетским инженером Амером Аатеком. Сейчас она воспитывает дочь Сумейю 17 лет и 15-летнего сына Убейда.

    После Пакистана Мэттсон поселилась в Чикаго, где получила докторскую степень в области исламоведения в городском университете, занимаясь проблемами мусульманского права и теорией фикха (шариатская юриспруденция).

    В настоящее время она является профессором кафедры изучения Ислама и христианско-мусульманских отношений в Хартфордской семинарии в Коннектикуте. Мэттсон также руководит программой подготовки исламских капелланов.

    Ингрид носит хиджаб – одежду, которая в последние годы привлекает пристальное внимание иммиграционных ведомств.

    Мэттсон говорит, что после посещения своей семьи в Канаде она провела «бесчисленное количество часов» в иммиграционных конторах в Торонто на пути в США. «Я понимаю - усиление мер безопасности», но все же с некоторым раздражением, хотя и смягченным свойственной ей деликатностью, она добавляет, что многие совершенно неправильно понимают ее стиль одежды. 

    Западные женщины, по словам исламского лидера, часто воспринимают хиджаб как признак религиозного угнетения и нарушения прав женщин. «Они видят платок на голове, и для них это знак подчиненного состояния женщины, - говорит она. - Им трудно поверить, что какая-либо женщина сама решит надеть что-либо подобное. Единственное объяснение, которое они находят, - это, мол, «у этих мусульманок должно быть хорошенько «промыты мозги».

    И все же дресс-код не стоит на ближайшей повестке дня у Мэттсон. Она планирует серьезно и ответственно подойти к решению проблем американских мусульманок. У нее нет намерения, например, стать имамом для мужчин, как сделала в прошлом году «радикальная мусульманская феминиста» Амина Вадуд. Нормы Ислама однозначно запрещают такую практику, отмечает Ингрид. 

    Однако она хотела бы при условии соблюдения всех норм видеть мужчин и женщин, посещающими совместные лекции и дискуссии в мечетях, а не находящихся по разные стороны. Иначе, по ее мнению, «многие женщины почувствуют себя неравноправными, и это будет препятствовать их благотворному участию в жизни общины».

    Ведь сегрегация, когда мусульманок оставляют где-то на задворках, по мнению главы Исламского общества, может повлиять на отношении к женщинам и в других сферах жизни.

    В этой связи Мэттсон приводит массу положительных примеров участия женщин в процессах развития уммы. Лидерами многих исламских организаций являются представительницы прекрасного пола. Президенты Мусульманской студенческой ассоциации, Мусульманской медицинской ассоциации и Ассоциации мусульманской молодежи Северной Америки - женщины.

    Разница их положения с положением Мэттсон заключается в том, что эти организации не включают в себя религиозной компоненты, в то время как Исламское общество Северной Америки является одновременно как «зонтичной организацией», так и источником заключений по различным вопросам шариатского права. В настоящее время женщины уже активно работают в Совете (Шуре) этого общества. 

    Что касается Совета по фетвам, то коллеги Мэттсон ничего не имеют против использования ее авторитетного мнения при решении спорных правовых ситуаций. «Если она захочет принять участие в обсуждении, то это будет только приветствоваться, - сказал Ахмад аль-Хаттаб, действующий генеральный секретарь организации. - Решения по вопросам религии в любом случае принимаются по общему согласию». 

    «В Исламе все сестры равны братьям, - отмечает он. - Существует распространенное заблуждение и стереотип, что женщина в Исламе не играет роли равной мужчинам». В этой связи, по мнению аль-Хаттаба, «избрание Мэттсон может очень сильно пошатнуть разного рода ошибочные представления».

    Дебора Хоран 
    The Chicago Tribune

    http://www.islam.ru/woman/inlomast/