Персональный сайт - Отношение к животным в Исламе
Суббота
10.12.2016
04:00
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Отношение к животным в Исламе

     

    Отношение к животным в Исламе

    Сострадание и милосердие Ислама охватывают не только человечество, но также простираются на все живые существа в мире. Коран и Сунна Пророка (СААС) предписывает мусульманам, независимо от их образования и социального статуса, проявлять доброту к животным.

    Известный мусульманский юрист Изз ад-Дин абд ас-Салам, которого называют «Султану-ль-уляма» - «господин ученых», сформулировал следующее положение, касающееся прав скота и других животных по отношению к человеку:

    • «Человек, владеющий скотом, должен предоставлять ему то пропитание, которое необходимо для него, имея в виду то количество пищи, которое характерно для данного вида.
    • Даже если животное состарилось или болеет, не принося никакой пользы, он не должен нагружать их сверх того, что оно способно перенести.
    • Владелец должен оберегать своего питомца от тех животных, которые могут принести ему вред, – как того же, так и других видов.
    • Он не должен ранить их и ломать костей животных.
    • Забивать скот хозяин имеет право, проявляя доброту и милосердие. После забоя он не должен сдирать с них шкуры и ломать их кости до тех пор, пока их тела не остыли, он не должен приносить в жертву детенышей на глазах у их родителей.
    • Владелец обязан устраивать для животных безопасные места отдыха и водопоя, во время брачного периода он должен предоставлять возможность встречаться самцам и самкам. Человеку не следует выбрасывать тех животных, которых он берет ради забавы.
    • Он не должен забивать животных таким способом, который делает их мясо непригодным для еды».

    Ислам установил гуманные инструкции закалывания животных. Ислам настаивает, чтобы животное было убито способом, являющимся наименее болезненным для животного. Инструмент закалывания не должен натачиваться в присутствии животного. Ислам также запрещает резание одного животного в присутствии другого.
    Никогда до Ислама мир не наблюдал такой заботы о «братьях наших меньших».

    Гуманное исламское отношение к животным можно суммировать следующим:

    Во-первых, Ислам требует, чтобы домашние животные или животные на ферме были обеспечены надлежащим продовольствием, водой, и крышей над головой. Посланник Аллаха (СААС), проходивший рядом с верблюдом, живот которого от голода подтянуло к спине, остановился и сказал:
    “Побойтесь Аллаха в том, что касается этих бессловесных животных! Ездите на них верхом, если они здоровы, и ешьте их (мясо), если они здоровы.” (Абу Дауд)

    Второе: животное не должно быть побито или замучено. Однажды Пророк (СААС) увидел животное с клеймом на морде. Он сказал, "Разве это не достигло Вас, что я проклял того, кто клеймит морду животного или бьёт его по морде?"
    Пророк (СААС) советовал его жене относиться к непослушному верблюду, на котором она ехала, по доброму.

    Заставлять животных драться с друг другом для развлечения также запрещалось Пророком.

    Третье: Ислам запрещает использование животных или птиц как цели при стрельбе. Когда Ибн Омар, один из сподвижников пророка Мухаммада (СААС) увидел, что какие-то люди занялись стрельбой из лука, используя курицу как мишель, он сказал:
    “Пророк запретил выбирать мишенью тварь, обладающую душой.”

    Стрельба в живых голубей была применена однажды на Олимпиаде, и сегодня стрельба в голубей позволяется во многих местах.

    Четвёртое: отделение птенцов от их матерей не позволяется в Исламе.
    Пятое: запрещается калечить животное, отрезая его уши, хвосты или другие части

    тела без веское на то причины.

    Шестое: за больным животным необходимо соответственно ухаживать.

    Эти правила, установленные исламом еще полторы тысячи лет назад по отношению к животным, указывают на то, что другие существа не должны использоваться и оскорбляться, как кому хочется, но что они, подобно людям, имеют права. Ведь правосудие и милосердие Ислама распространяется на всех, кто населяет эту землю.

    http://islamnaneve.com/mpage.php?p=world/haiwanat/rahmah