Персональный сайт - Антология экологической теологии
Суббота
10.12.2016
04:03
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Антология экологической теологии

    Антология экологической теологии
     

    Рецензия на книги:

    Buddhism and ecology. M. Batchelor, K. Brown (ed.). New York: WWF, 1992. 115 p.

    Christianity and ecology. E. Breuilly, M. Palmer (ed.). New York: WWF, 1992. 118 p.

    Islam and ecology. F. Khalid, J. O’Brien (ed.). New York: WWF, 1992. 105 p.

    Judaism and ecology. A. Rose (ed.). New York: WWF, 1992. 142 p.

    Hinduism and ecology. New York: WWF, 1992. 120 p.


     

    Всемирный Фонд Дикой Природы (WWF) сделал великое дело, издав специальные сборники экологической мудрости, сконцентрированной в пяти популярных религиях – буддизме, христианстве, исламе, иудаизме и индуизме. Собственно говоря, этот проект начался еще с сентября 1986 г. когда по предложению WWF представители этих религий собрались в Италии, в местечке Ассизи (родине святого Франциска Ассизского), чтобы впервые обсудить вопросы природоохраны.

    Устроители этого семинара и издатели рецензируемых пяти сборников совершенно справедливо полагают, что религии и церкви являются одними из основных институтов, формирующих общественное мнение. Они являются источниками многих наших ценностей и оказывают решающее влияние на человеческие действия. Религиозные убеждения являются действенной мотивацией для активного участия в программах, направленных на охрану природы.

    Поэтому очень важно изучить не только священные писания (для начала хотя бы мировых религий), но и работы различных святых, народные религиозные верования, размышления современных теологов, апокрифы, выделив золотые россыпи экологической этики.

    Рецензируемые сборники и представляют собой первый опыт такой работы. Так, книга “Ислам и экология” знакомит читателя с различными природоохранными высказываниями пророка Мухаммеда. Согласно исламу, добро, сделанное животному, так же хорошо, как и добро, сделанное человеку.

    Сборники, посвященные восточным религиям, акцентируют внимание на базовых религиозных принципах – ахимсы (непричинение вреда всем существам) и метты – (доброты и любви ко всем существам).

    Для современного заповедного дела оригинальными являются исламские концепции харим, хима и индуисские концепции – шриван, танован – заключающиеся в особом религиозном заповедании природных территорий.

    С большим интересом читаются сборники, посвященные экологическим взглядам в христианстве и иудаизме. Так, известная история с Ноем интерпретируется с точки зрения современной проблемы защиты биоразнообразия: ведь библейский герой спас не только полезные виды, а всех без исключения животных. Серьезное исследование посвящено Франциску Ассизскому, известному христианскому святому, за свою любовь к природе в 1979 г. названным Папой Римским покровителем экологов. 

    Лишь одно плохо: эти очень важные работы, изданные в Нью-Йорке, практически недосягаемы для постсоветских экологов. Единственный экземпляр этих книг находится в Москве, в библиотеке “Эколайн”.
     

    В.Е. Борейко
    http://ecoforum2.narod.ru/hem31/review1.htm