Вторник
19.03.2024
12:23
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Женщина в жизни пророка Мухаммада

    Женщина, как в частной, так и в общественной жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) занимала важное место. Речь идет о её положении и внутри дома, и за его пределами.

    В первую очередь, женщина – это мать, по поводу которой Всевышний Аллах в Священном Коране дал наставление, связав благочестие к ней с поклонением Ему. Господь сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям». [1]

    Также Всевышний Аллах повелел наряду с единобожием и поклонением только Ему проявлять благочестие к родителям: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям…».[2]

    Благочестие к родителям является благим деянием, к которому побуждает Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), тем самым указывая на высокое место женщины в Исламе и её важность в жизни.

    Пророк Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какое дело является наиболее любимым Аллаху?» На что он ответил: «Молитва, совершённая вовремя». Его снова спросили: «А за тем что?» Он сказал: «Благочестие к родителям». Его снова спросили: «А за тем что?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Джихад на пути Аллаха».[3]

    Кроме того, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что суровое наказание ждёт того, кто плохо поступал с родителями. Как передаётся от Анаса (да будет доволен им Аллах): «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен о тяжких грехах, на что он ответил: "Придавать Аллаху сотоварищей, ослушание родителей, убийство невинной души и лжесвидетельство”».[4]

    Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный День Всевышний Аллах не посмотрит на троих: человека, ослушивающегося родителей, женщину, которая ведёт себя, как мужчины и неревнивого (равнодушного к измене своей жены) мужчину. И трое не войдут в рай: человек, ослушивающийся родителей, человек, имеющий пристрастие к спиртному и человек, попрекающий за то, что дал».[5]

    Кроме того, благочестие к родителям и послушание им ставится перед джихадом на пути Аллаха, если статус последнего фард-кифайя (т.е. если кто-то совершает действие и этого достаточно, спадает обязанность с других). Ведь когда пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какое дело является наиболее любимым Аллаху?», он ответил: «Молитва, совершённая вовремя». Его снова спросили: «А за тем что?» Он сказал: «Благочестие к родителям». Его снова спросили: «А за тем что?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Джихад на пути Аллаха».[6]

    Во-вторых, женщина – это жена, права которой утвердил для неё пророк (мир ему и благословение Аллаха) ничуть не меньше, чем установил для мужчины. Ведь в соответствии с Шариатом необходимо брать её согласие для бракосочетания. Она обладает правами по наследству, участвует в финансовых операциях. Муж обязан содержать жену, а также относиться к ней по-хорошему. Принимается в расчёт её мнение в тех делах, в которых она разбирается. Следует уважать её женственность, оберегая её честь, и многое другое.

    Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Асс (да будет доволен им Аллах) сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: "О ‘Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам”. Я сказал: "Да, о посланник Аллаха". Он сказал: "Не делай (так, но) постись и разговляйся, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право…».[7]

    В-третьих, женщина – это дочь, которая была усладой глаз пророка (мир ему и благословение Аллаха). Никому не секрет, как любил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) своих дочерей и дочерей сподвижников. Кроме того, он обрадовал Раем тех, кого Аллах наделит тремя дочерьми, и этот человек проявит терпение с ними и даст им хорошее воспитание. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если у кого-то из вас будет три дочери или три сестры, и он будет хорошо относиться к ним, то войдёт в Рай».[8]

    Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если у кого-то будет три дочери, и он обеспечит их жильём и проявит заботу, то Рай станет обязательным для него». Тогда его спросили: «О посланник Аллаха! А если будет две дочери?» На что он сказал: «Если даже две». [9]

    Что касается его любви к своей дочери Фатиме, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) очень сильно её любил, она была усладой его очей. Его любовь к ней проявилась и в словах, и в делах. Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я не видела подобного благообразия и спокойствия, которое проявлял бы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в отношении кого-либо, как это он делал в отношении Фатимы, дочери пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда она вставала или садилась. Когда она заходила к нему, то он вставал и целовал её и усаживал рядом с собой. А когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) заходил к ней, то она также вставала, целовала его и усаживала его рядом с собой. Когда же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заболел, к нему зашла Фатима. Она наклонилась к нему и поцеловала его, после чего подняла голову и заплакала. Затем снова склонилась, подняла голову и улыбнулась. После смерти посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) я (Айша) спросила её (Фатиму): «Что заставило тебя плакать после того, как ты склонилась над пророком (мир ему и благословение Аллаха) и подняла голову в первый раз, и что заставило тебя улыбнуться во второй раз?» Она (Фатима) сказала: «Я тогда буду считаться разглашающей тайну. Он сообщил мне, что он умрёт от этой болезни, поэтому я и заплакала. Затем он сказал мне, что я буду первой из его семьи, кто присоединится к нему, тогда я улыбнулась».[10]

    В-четвёртых, женщина – это сестра. Мужчина должен нежно обходиться с сестрой и помогать ей. При этом он не превосходит её, как это обстояло во времена джахилии (доисламской эпохи). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал женщину сестрой мужчины. Таким образом, он не превосходит её ничем, кроме того, что Аллах дал предпочтение одним над другими. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщины – сестры мужчин».[11]Об этом же говорится в Священном Коране: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий». [12]

    Теперь путём установления некоторых основ, являвшихся реальным воплощением в его повседневной жизни, попытаемся разъяснить истинное положение женщины в жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он часто повторял эти основы в своих изречениях у себя дома перед своими жёнами, а также за его пределами перед сподвижниками.

    Представляем вашему вниманию эти основы:

    1. Любовь.

    С первой минуты своей общественной жизни посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) установил эту основу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Из (услад) этого бренного мира мне была внушена любовь к женам и благовониям. А молитва – услада моих очей».[13] Его жизнь являлась реальным подтверждением этого изречения. Он женился на Хадидже (да будет доволен ею Аллах), которая являлась для него самым любимым человеком, ведь она встала на его сторону, поддержав его в деле призыва до самой своей кончины. Эта любовь к ней оставалась в нём на протяжении всей жизни. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постоянно поминал её благом, вспоминая её достоинства. Он уважительно относился к её подругам, проявляя тем самым благочестие к Хадидже (да будет доволен ею Аллах). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обрадуйте Хадиджу домом в Раю из полого жемчуга, в котором не будет ни шума, ни утомления»[14].

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также любил других жён, и его повседневная жизнь с ними является образцом искренней любви, которая должна присутствовать в каждой семье между супругами, а также между детьми. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) кушает вместе с женой, у которой менструальный период, пьёт с того же места, откуда пила его супруга, а также использует воду, оставшуюся после неё. Айша (да будет доволен ею Аллах) говорит: «Во время месячных я пила и затем давала (пить) пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он пил, приложив рот к тому месту, откуда пила я. И я обгладывала кость во время своих месячных и затем давала пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он обгладывал её, прикладывая рот к тому месту, где я прикладывала свой рот».[15]

    Эта любовь посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в отношении своих жён (да будет доволен ими Аллах) проясняет неясность тех слепцов, которые желают скрыть истину и опорочить положение женщины в Исламе в общем, и ,в частности, в жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха).

    2. Справедливость.

    Эта основа полностью отсутствовала в период джахилии (доисламской эпохи). И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл со справедливостью, устранив тем самым притеснения женщины, которым она подвергалась со стороны мужчины. Будучи не единственной женой в доме, она не могла требовать своих прав. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) же установил справедливость между жёнами в жилье, одежде, еде и питье, строго следя за его выполнением, так как упущение в этом является пережитком периода джахилии (доисламской эпохи). По этому поводу Айша (да будет доволен ею Аллах) говорит: «Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) собирался в путь, то он бросал жребий между жёнами. И в чью пользу выходила стрела, с той и выходил пророк (мир ему и благословение Аллаха)».[16]

    Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «У пророка (мир ему и благословение Аллаха) было девять жён, и когда он распределял ночи между ними, то очередь первой доходила снова только в девятую ночь. (То есть, пророк (мир ему и благословение Аллаха) проводил ночь с одной из девяти жён один раз в девять ночей, оставшиеся восемь ночей с восьмью оставшимися супругами). И они собирались каждую ночь в доме той, к которой он должен был прийти. Когда он был в доме Айшы, пришла Зайнаб и он протянул свою руку к ней, но (Айша) сказала: "Это ведь Зайнаб!" И Пророк отстранил свою руку…».[17]

    3. Содержание семьи.

    Читатель жизнеописания пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его изречений найдёт утверждение данной основы (содержание семьи) очевидным в словах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его поступках. Он побуждал к этому своих сподвижников. Ведь семья – это основная ячейка общества, в ней зарождается и истина, и ложь, поэтому необходимо заложить основательный и крепкий фундамент. Для этого мужчине нужно по мере своих возможностей содержать семью из того удела, которым Аллах наделил его. Содержание семьи без расточительства и растраты оказывает влияние в понимании милостей Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим динаром (имуществом, которым человек расходует) является динар, который мужчина расходует на содержание своей семьи, (затем) динар, который человек расходует на содержание животного, используемого на пути Аллаха, а также динар, который человек расходует на содержание своих товарищей, находящихся на пути Аллаха».[18]

    Наставления пророка (мир ему и благословение Аллаха) своим сподвижникам не упускали из виду побуждение к этому важному принципу в жизни общества. Кроме того, он обращал их внимание на моменты, считавшиеся некоторыми незначительными и непривычными, к которым они не придавали значения, как, например, положить кусок еды в рот жены. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), делая наставление одному из сподвижников, пояснил, что он получит награду Всевышнего за такой поступок. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ты будешь расходовать на содержание своей семьи, то непременно получишь вознаграждение, даже за кусочек пищи, который положишь в рот своей жены».[19]

    Это указывает на оказание почтения к женщине, признание её великой роли со стороны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а также это является своего рода возмещением за те несправедливости и притеснения, которые она испытывала до пришествия пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы испытываете сложности и лишения. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим».[20]

    4. Вежливость (ласковое обхождение).

    Эта основа важна в отношениях между супругами, ведь она устраняет огорчения и хлопоты, с помощью неё очищаются сердца и души. И женщина по своей природе любит это качество, так как она сентиментальна и чувствительна в отличие от мужчины. Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был любезным со своей семьёй, забавлялся с женами и шутил, устраивал соревнования. Айша (да будет доволен ею Аллах) говорит: «(Однажды) я вышла в один из походов с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), тогда я была совсем юной и худощавой девушкой. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал людям, чтоб они шли вперёд, что они и сделали. А затем он обратился ко мне: «Давай я посоревнуюсь с тобой в беге». Я вступила с ним в соревнование по бегу и прибежала быстрее него. Тогда он мне ничего не сказал.

    (Со временем) я пополнела, но забыла эту историю. И как-то раз я снова вышла с ним в поход. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять сказал людям, чтоб они шли вперёд. А затем он обратился ко мне: «Давай я посоревнуюсь с тобой в беге». Я вступила с ним в соревнование по бегу, и он опередил меня. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) засмеялся и сказал: «Эта (победа) за то (поражение)».[21]

    Сообщается от Джабира ибн Абдуллы (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Я женился на женщине при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И (однажды) я встретил пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Джабир! Ты женился?» Я ответил: «Да!» Тогда он спросил: «Девственница или побывавшая замужем?» Я ответил: «Побывавшая замужем». Тогда он сказал: «А что ж не девственница?! Игрался бы с ней!».[22]

    И это ещё не всё! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) связал вежливость верующего дома со своей семьёй с повышением и уменьшением веры (Имана), и назвал его прекрасным качеством, практикуя который мусульманин поклоняется Аллаху (Свят Он и Велик). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот верующий, у которого наиболее прекрасный нрав, а также наиболее вежливый к своей семье».[23]

    И не является секретом, что подобный возвышенный, нравственный поступок в отношении женщины оставляет хороший след в жизни семьи и общества, а также указывает на особое положение представительницы слабого пола в жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

    5. Подчинение Аллаху.

    Гуманные отношения между мужчиной и женщиной, которые установил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в мирских вопросах, будут неполноценными и непрочными, если лишатся поминания Аллаха и поклонения Ему, так как человек был создан с целью поклонения Всевышнему. Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), будучи сам образцом подражания для мужей, связал прочность отношений с подчинением Аллаху, выполняя повеление своего Господа (Свят Он и Велик): «Вели своей семье совершать намаз, и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход — за богобоязненностью».[24]А также: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». [25]

    И пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в своей семейной жизни являлся живым примером в том, как нужно подчиняться Аллаху и поклоняться Ему. Он повелевал своим домочадцам выполнять все обязательные предписания, побуждал совершать добровольные виды поклонения и ночные молитвы, обучал их религиозным вопросам, как маленьким, так и большим, не оставив для шайтана лазейки, через которую он мог бы войти в его супружескую жизнь. Эта основа является неприступной крепостью, так как она сплачивает и сохраняет семью. Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночную молитву, (бывало так, что) я лежала (спала) перед ним на его ложе. И когда он хотел совершить витр-намаз, то будил меня, и я также совершала эту молитву (витр)».[26]

    Стремление совершить больше благих дел было приоритетным в доме пророка (мир ему и благословение Аллаха). Все члены его семьи соревновались в повиновении Аллаху, в совершении намазов, побуждая друг друга к этим делам, чтоб вознаграждение Всевышнего охватило всех. Кроме того, пророк (мир ему и благословение Аллаха) напомнил мусульманам о важности участия обоих супругов в поминании Аллаха у себя дома. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да смилуется Аллах над мужем, который, встав ночью, совершил ночную молитву, а затем разбудил свою жену на намаз, и она также помолилась. А если она не захотела встать, побрызгал водой на её лицо. И Аллах смилостивился над женой, которая, встав ночью, совершила ночную молитву, а затем разбудила своего мужа на намаз, и он также помолился. А если он не захотел встать, побрызгала водой на его лицо»[27].

    Таким образом, женщине было оказано почтение и в этом так, что она на равных участвует с мужем в поклонении, соревнуется с ним, дабы заслужить награду своего Господа, и достигнуть Его довольства и Его Рая. Всё это отличалось от убеждений периода джахилии (доисламской эпохи), ведь они считали, что на женщину не возлагаются религиозные предписания из-за своей неспособности.

    6. Благодеяние.

    В одном из преданий о благодеянии говорится: «В сердцах есть врождённое качество любить того, кто сделал тебе добро». Ведь благодеяние имеет положительные и благие последствия среди людей, так как оно устраняет злобу и зависть между ними, взращивает в душах любовь, является причиной силы и прочности общества.

    Как же будет обстоять дело, если супруги будут делать друг другу добро?! Непременно, благодеяние породит внутри семьи атмосферу любви и нежных отношений, которые отразятся на детях, так как они видят хороший пример дома. Именно к этому качеству побуждал пророк (мир ему и благословение Аллаха), будучи лучшим, кто относился хорошо к своим жёнам.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался с наставлениями к своим сподвижникам относиться к женщинам по-хорошему, ведь они слабы и чувствительны. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И всегда обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!»[28]

    Кроме того, пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал лучшим верующего, который обходится со своей семьёй по-хорошему в своей речи, пропитании, содержании и т.д. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший из вас тот, кто наилучшим образом относится к своей семье. И я лучше любого из вас отношусь к своей семье».[29] При этом превосходная степень в слове «лучший» обобщена, охватывая все виды благ.

    Несомненно, подобные наставления пророка (мир ему и благословение Аллаха) верующим обходиться с женщиной по-хорошему указывают на величие её положения и места в религии Аллаха (Исламе), а также показывают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проявлял особое внимание данной теме.

    7. Доброта.

    Доброта явно проявлялась в жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), в его словах и делах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Доброта всегда украшает собой то, в чём она есть, а когда что-то лишается доброты, это неизбежно приводит к пороку».[30]

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проявлял особенное добродушие в отношении своих жён, домочадцев и женщин в общем, так как он знал, что она создана слабой, чувствительной. Поэтому, учитывая данное обстоятельство, он строил отношения с ней на основе мягкости и добродушия, дабы, проявляя заботу о её слабой природе, помочь ей утвердиться в жизни и выполнить задачу, возложенную на неё.

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) практиковал добродушие со своими жёнами, особенно в трудные моменты, когда обычно ожидают противоположной реакции. Так, например, сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «(Когда) пророк (мир ему и благословение Аллаха) был у одной из жён, одна из матерей правоверных (другая жена) послала блюдо с едой. И та супруга, у которой находился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ударила руку слуги так, что блюдо упало с его рук и раскололось. Пророк же (мир ему и благословение Аллаха) собрал осколки блюда и стал собирать в них еду, которая находилась в этой посуде, говоря при этом: «Приревновала ваша мать» (имея в виду мать правоверных, то есть одну из жён)».[31]

    В другом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) применил доброту для успокоения одной из жён, превратив её гнев и печаль в радость. Ан-Ну’ман ибн Башир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) попросил разрешения войти к пророку (мир ему и благословение Аллаха), услышав повышенный голос Айши (дочь Абу Бакра) (да будет доволен ею Аллах и её отцом). И когда Абу Бакр вошёл в дом, он хотел схватить Айшу, чтоб дать ей пощечину, говоря ей: «Почему ты поднимаешь голос на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Однако, пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал препятствовать ему, и тогда разгневанный Абу Бакр вышел. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как я тебя спас от мужчины, а?!»[32]

    Кроме того, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обучал своих жён добродушию и необходимости приобретения таких нравов, исходя из потребности в нравственности, а также с целью использования этого в качестве призыва. Он воспитывал их, чтоб доброта сопровождала их во всех их делах и в различных ситуациях, дабы стала основой для успеха на поприще призыва к Исламу. И об этом свидетельствует случай, о котором передаёт Айша (да будет доволен ею Аллах): Попросилась группа иудеев (войти) к Посланнику Аллаха, сказав: "Смерть (недуг) вам!" И Аиша сказала: "Это вам смерть (недуг) и проклятие!" Тогда Посланник Аллаха, сказал: "Аиша, Аллах любит дружелюбность в любом деле". Она сказала: "А ты разве не слышал, что они сказали?” Он сказал: "Я уже сказал (им): "И вам того же самого!"[33]

    В другом риваяте (повествовании) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Айша! Молчи! Аллах не любит непристойности и крайнего проявления неприличия».[34]

    Таким образом, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объяснил Айше (да будет доволен ею Аллах), что Всевышний Аллах любит доброту в любом деле, а также не любит непристойность, если даже она будет в качестве ответа тому, кто начал ругаться первым. В такой ситуации верующему лучше сдерживать себя и обращаться с пристойными речами, дабы противник смог почувствовать величие Ислама и его принципов, признал своё ошибочное поведение, и возможно, это станет причиной принятия им Ислама.

    Эта доброта в поведении посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своими жёнами в различных случаях указывает на то, каким заботливым был пророк (мир ему и благословение Аллаха) в отношении женщины, а также разъясняет её высокое положение, которым пользовалась представительница слабого пола под покровительством Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха).

    Подготовлено редакцией сайта
    "Почему Ислам?" - www.whyislam.ru
    [1] Сура 17 «Аль-Исра’», 23.
    [2] Сура 4 «Ан-Ниса», 36.
    [3] «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», номер хадиса 527, стр. 89-90.
    [4] «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», номер хадиса 2653, стр. 430.
    [5] «Сунан ан-Насаи», номер хадиса 2563, стр.354.
    [6] «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», номер хадиса 527, стр. 89-90.
    [7] «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», номер хадиса 1975, стр.317.
    [8] «Джами’ ат-Тирмизи», номер хадиса 1912, стр.447
    [9] Привёл имам Ахмад.(14247).
    [10]«Джами’ ат-Тирмизи», номер хадиса 3872, стр.874.
    [11]«Джами’ ат-Тирмизи», номер хадиса 113, стр.30.
    [12] Сура «Аль-Худжурат», аят 13.
    [13] «Сунан Ан-Насаи», номер хадиса 3391, стр. 469.
    [14] «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», номер хадиса 1792, стр.289.
    [15] «Сборник достоверных хадисов Муслима», номер хадиса 300, стр.150.
    [16] «Сборник достоверных хадисов Муслима», номер хадиса 7020, стр.1205.
    [17] «Сборник достоверных хадисов Муслима», номер хадиса 3628, стр.622.
    [18] «Сборник достоверных хадисов Муслима», номер хадиса 2310, стр.403.
    [19] «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», номер хадиса 6733, стр.1162-1163.
    [20] Сура «Ат-Тауба», аят 128.
    [21] Привёл имам Ахмад.
    [22] «Сборник достоверных хадисов Муслима», номер хадиса 3636, стр.624.
    [23] «Джами’ ат-Тирмизи», номер хадиса 2612, стр. 594.
    [24] Сура «Та Ха», аят 132.
    [25] Сура «Ат-Тахрим», аят 6.
    [26]«Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», номер хадиса 997, стр.160.
    [27] «Сунан ан-Насаи», номер хадиса 1611, стр. 232.
    [28]«Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», номер хадиса 5186, стр.926.
    [29] «Джами’Ат-Тирмизи», номер хадиса 3895, стр. 878.
    [30]«Сборник достоверных хадисов Муслима», номер хадиса 6602, стр.1133.
    [31]«Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», номер хадиса 5225, стр.934.
    [32] «Сунан Абу Дауд», номер хадиса 4999, стр. 703-704.
    [33]«Сборник достоверных хадисов Муслима», номер хадиса 5656, стр.963.

    [34]Сборник достоверных хадисов Муслима», номер хадиса 5659, стр.964.

    http://www.whyislam.ru/index/statii/zhenshhina.htm