Персональный сайт - Планирование семьи в Исламе. Юсуф аль-Кардави
Суббота
10.12.2016
02:13
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Планирование семьи в Исламе. Юсуф аль-Кардави

    Планирование семьи в Исламе. Юсуф аль-Кардави

    Известный богослов Юсуф аль-Кардави вынес весьма примечательную и важную фетву, в которой не приветствуется бесконтрольное размножение, о благости которого существуют представления в массовом сознании мусульман. Кардави настаивает на планировании и контроле за рождаемостью и обосновывает это с точки зрения Шариата.

    http://www.islam.ru/pressclub/analitika/ramite/

    Планирование семьи с точки зрения Ислама

    Планирование семьи, то есть определение интервала между рождаемостью детей, не возбраняется с точки зрения религии. Решение этой проблемы было известно в исламском праве и Шариате под названием азль («прерванный половой акт»). 


    Азль заключался в том, что в прошлом мужчина по какой-либо причине, например, связанной с сохранением здоровья женщины или детей, эякулировал вне влагалища, тем самым предотвращая беременность.В этой связи планирование семьи разрешается с тем, чтобы произвести здоровое потомство, которое мы способны правильно воспитать. 

    Сегодня воспитание не считается легким делом, как это было в прошлом, когда люди жили одной большой семьей: мать рожала детей, бабушка их воспитывала. Сейчас семьи живут раздельно. 

    Многие женщины выходят на работу. Детям требуется уход, чистота, забота о здоровье, социальное и образовательное попечение. На все это требуются время и силы.

    Цель планирования семьи – не произвести огромное и бесполезное множество детей, а вырастить потомство, сильное во всех отношениях, получившее полноценное воспитание во всех его направлениях: умственном, физическом, нравственном, духовном, социальном. 

    Подобное воспитание мы можем дать только в том случае, когда действительно обладаем соответствующими возможностями. На это должны обратить свое внимание семьи, отцы, матери. Таким образом, с подобной точки зрения планирование рождаемости не имеет каких-либо преград.

    Вместе с тем вопрос пропитания не должен быть единственным поводом, побудившим планировать семью. Всевышний Аллах распределил блага на земле для всех людей до их сотворения. Правильное воспитание и ориентация, здоровье матери и возможность отца дать воспитание – вот то, что должно быть причиной планирования семьи.

    Однако есть противники такой концепции планирования. В доказательство они приводят следующий хадис: «Умножайтесь, воистину, я буду гордиться вами пред другими общинами». «Умножайтесь» понимается ими, как абсолютное, неограниченное увеличение потомства. Как к этому относиться?

    Слово «умножайтесь», упомянутое в хадисе, не означает, что мы должны открывать врата настежь, безмерно умножая потомство и не давая ему должного воспитания. Нет, вовсе не в этом заключается смысл хадиса. 

    Механическое увеличение только количества детей не принесет исламской умме пользы. Речь идет об «умножении» потомства в тех рамках, в которых мы способны дать ему правильное воспитание. В этом заключается сила и значение «большинства», а не того большинства, о котором говорится в хадисе Абу Давуда, что оно подобно мути в водном потоке.

    Основания для планирования семьи: 

    1) Опасение за здоровье или жизнь матери, что подтверждается опытным врачом. «Самих себя не убивайте, поистине, Господь к вам Милосерд!», – говорится в Коране (4:29).

    2) Опасение оказаться в трудном материальном положении, что может подтолкнуть человека, не способного содержать и прокормить своих детей, к незаконным, преступным действиям. «Господь не хочет вас обременять» (Коран, 5:6); «Бог хочет облегчения для вас, он не желает отягчать вам жизнь» (Коран, 2:185).

    3) Опасение за здоровье и воспитание детей.

    4) Законным основанием для планирования семьи является опасение за грудного ребенка, который может пострадать от новой беременности матери или от рождения другого ребенка. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал совокупление во время периода кормления грудью «предательским убийством», так как вследствие новой беременности молоко матери ухудшается, и ребенок, соответственно, ослабевает. Под «предательским убийством» имеется в виду скрытое преступление против грудного ребенка.

    Пророк (да благословит его Аллах) всегда старался учитывать, удовлетворять интересы своей мусульманской общины, повелевая полезное и запрещая вредное. Так и здесь: Пророк (мир ему и благословение Аллаха), стремясь принести пользу своей общине, запрещает совокупление в период кормления. 

    По его словам, ухудшенное, бедное витаминами молоко матери скажется впоследствии на здоровье и силе человека в зрелом возрасте: в бою он будет повержен своим противником: «Не убивайте предательски своих детей, поистине, молоко матери застигнет рыцаря и свалит его с коня». 

    Однако Пророк (мир ему и благословение) не ставит данный запрет в ранг харам. Это связано с тем, что он обратил внимание на две великие и сильные нации того времени: иранцев и византийцев, которые не запрещали для себя половое сношение во время кормления, но это не влияло отрицательно на их мощь и силу. 

    Это говорило о том, что данный вопрос неоднозначен. К тому же данный запрет, следствием которого являлось половое воздержание, наносил моральный и физический ущерб супругам. Ведь период кормления мог растянуться на два года. Именно поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я уже было решил запретить предательское убийство, но увидел, что иранцы и византийцы практикуют его, и дети их не испытывают от него никакого вреда».

    В наше же время появились различные средства и методы, предотвращающие беременность. Сегодня они уже позволяют реализовать цель, к которой стремился Пророк (да благословит его Аллах): оградить грудного ребенка от вреда и страданий и одновременно избежать другой проблемы – длительного полового воздержания на период кормления и связанных с ним трудностей.

    В свете сказанного мы можем определить идеальный, с точки зрения Ислама, интервал времени между рождением детей: это 30 или 33 месяца (два года кормления и шесть или девять месяцев беременности, соответственно).

    Имам Ахмад ибн Ханбал (да будет милостив к нему Аллах) и другие вынесли решение о том, что планирование семьи должно происходить с разрешения жены, так как она обладает правом на ребенка и половое соитие. Также Умар Хаттаб (да будет доволен им Аллах) запрещал мужьям прерывать половой акт с целью предотвращения беременности без разрешения жен. Это прекрасное внимание Ислама к правам женщины в то время, когда никто не признавал ее прав.

    Юсуф Кардави, глава Международного союза исламских ученых 
    Из книги «Любовь и секс в Исламе»
    http://www.islam.ru/pressclub/fetv/planirovanie