Вторник 19.03.2024 04:07 |
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|||||||||||||||||||||||
|
Мой сайтЖертвоприношение животных в исламе, вегетарианство и зоозащита
Из слов Аллаха Всевышнего понятно, что смысл жертвоприношения – не в том, чтобы убить животное, а в том, чтобы пожертвовать часть своего имущества в пользу голодных: «ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (22: 36); «ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (22: 37). «Заколов их, ешьте часть из каждого, если хотите, и накормите бедного, который стыдится просить и которого нужда заставила унижаться и просить» (22: 36); «Он (Аллах) не хочет, чтобы вы просто закалывали жертвенных животных, и текла из них кровь. Важно не само это деяние, - важна ваша богобоязненность и искренние намерения» (22: 37) (Тафсир аль-Мунтахаб). Верующему важно понять, что убийство животного ничего не дает ему без искреннего намерения пожертвовать часть имущества в пользу голодных братьев и сестер по вере, более того, убийство животного без такого намерения есть деяние бессмысленное и греховное, ведущее в Огонь (Джаханнам). Согласно хадису, в Судный день воробей будет обличать человека: «Господь, он убил меня напрасно, безо всякой пользы!». Верующие в Аллаха и в Судный день должны сторониться языческого суеверия, будто бы смерть животного предотвращает какое-то несчастье человека. К сожалению, такие взгляды иногда встречаются среди невежественных людей. В давние времена язычники приносили в жертву «богам» животных, и сжигали их туши, чтобы «боги» могли насладиться дымом. Последователи культа «вуду» живьем сжигают птиц и животных, чтобы «снять или навести порчу». Сатанисты мучают и убивают кошек и собак, чтобы угодить своему хозяину. «Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (4: 118-119). Когда говорят, что ислам враждебен язычеству, то имеется в виду враждебность этим мерзким проявлениям идолопоклонства, а не враждебность к людям, которые проявляют милосердие к живым существам, но поклоняются множественным «божествам» по незнанию. Аллах Всевышний повелел о язычниках, не враждующих с исламом и не творящих мерзости: «Когда же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди» (9: 6). Во времена ниспослания Корана у арабов домашний скот был основной единицей измерения богатства и единственной «твердой валютой». Так ли изменилось положение сегодня? Жители индустриально развитых стран измеряют богатство банковскими счетами, недвижимостью, драгоценностями, предметами роскоши, в то время как около миллиарда людей голодает или хронически недоедает, и годный в пищу скот продолжает оставаться для них единственным средством выживания. Поэтому пожертвование в пользу бедных натуральным продуктом нисколько не потеряло своей актуальности! Отказ от употребления мяса и продуктов животноводства (вегетарианство и веганство) - это на сегодняшний день проблема «золотого миллиарда». Отказ от мяса не предписан, но и не запрещен Кораном, и сегодня в мире есть общины мусульман-веганов. Однако такой путь не может быть единственным для всех. Этот вопрос решает каждый верующий самостоятельно. Ислам призывает к серединному пути: к отказу от продукции жестокой и антиэкологичной мясной индустрии [http://zhestokosti.net/abuse/meat.html] и к употреблению в пищу мяса "халяль", когда животные и птицы содержатся в гуманных условиях и лишаются жизни без лишних мучений, как предписано сунной Пророка Мухаммада (с.а.в.). Верующие, которые пользуются разрешением Аллаха Всевышнего употреблять в пищу мясо животных и птиц, должны следить за тем, чтобы в общинах строго соблюдались условия, предписанные достоверной сунной пророка Мухаммада (с.а.в.). Животное, предназначенное для жертвоприношения или просто в пищу «халяль» (дозволенную), должно содержаться в гуманных условиях, приближенных к естественной жизни, должно быть выкормлено естественным кормом, не кастрировано, не иметь существенных дефектов. «Смысл закалывания (по шариату) заключается в том, чтобы умертвить животное скорейшим и наименее мучительным способом; при этом необходимо использовать острый прибор для перерезания горла, так как это считается оптимальным способом умерщвления животного. Запрещается разрывать животное зубами или ногтями, поскольку это причинит животному большую боль и ведет к его удушению. Пророк (Мир ему) предписывал остро наточить нож и поставить животное в удобное для убоя положение: «Аллах повелевает благодеяние во всем. Если следует умервщлять, то умервщляйте достойно, а когда закалываете животное, делайте это наилучшим образом, наточив нож и положив животное в удобное положение» (передано Муслимом со слов Шаддада Ибн Ауса). В другом хадисе, рассказанном Ибн Умаром, Пророк (Мир ему) сказал: «Совершая закалывание, доводите его до конца» (передано Ибн Маджой). Ибн Аббас передал, что Пророк (Мир ему), увидев человека, точащего нож перед уложенным для закалывания бараном, сказал ему: «Ты хочешь, чтобы он умирал несколько раз? Почему ты не наточил нож перед тем, как уложить его?» (передано аль-Хакимом, который охарактеризовал его как «достоверный» в соответствии с критерием аль-Бухари). Однажды Умар увидел мужчину, волочившего за ноги барана, предназначенного для закалывания. Он сказал: «Несчастный! Веди его на смерть наилучшим образом!» (передано Абдур-Раззаком). Следовательно, основной смысл закалывания состоит в том, чтобы по-доброму обращаться с бессловесным животным и избавить его от излишних страданий, насколько это возможно», - учит Шейх Юсуф Кардави («Дозволенное и запретное в исламе», М., 2005). Шейх Абдуль-Хафиз хазрат Махмуди, да будет милостив к нему Аллах, живший и проповедовавший Единобожие в Ингрии, наставлял мусульман и разъяснял немусульманам: «Курбан – это ибада (поклонение), совершаемая имуществом… Курбан – это жертвоприношение, совершаемое во Имя Аллаха и являющееся благодарностью за те дары, которые Аллах нам дал. Жертвоприношение, совершенное состоятельными мусульманами, и распределение мяса среди бедных людей служат укреплению дружбы, братства и любви среди мусульман… Нужно хорошо относиться к животным, предназначенным для курбана. Для того, чтобы животному не было больно, нож должен быть острым, и если хозяин умеет, то он сам режет животное, если не умеет, может поручить зарезать тому, кто умеет» (газета «Аль-Фатх», № 3, 2006 г.) Современная цивилизация погрязла в ханжестве и лицемерии. Все неприятные темы, травмирующие сентиментальную душу жителя современного мегаполиса, надежно спрятаны в укромные уголки. Сироты – в детдома, инвалиды и умирающие старики – в хосписы, покойники – в морги, бездомные животные – в душегубки, употребляемые в пищу скот и птица – на бойни и птицефермы. Зоозащитник-веган остроумно сравнил современного потребителя продукции мясной индустрии с гиеной, подбирающей мертвечину [http://community.livejournal.com/animalrights_ru/21236.html]. Да, в этом смысле мусульмане – не падальщики, а хищники, которые убивают сами. Ислам выступает против лицемерия: если ешь мясо – то умей и убивать животное, и при этом, будучи существом разумным, заботься, чтобы не причинить живому существу лишних страданий. Верующие должны понимать, что разрешение употреблять в пищу мясо живых существ дано Аллахом Всевышним по неведомому для нас промыслу, а вовсе не за достижения человека в направлении богобоязненности. «Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди. А многие из них заслуживают мучений. Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах. Воистину, Аллах поступает так, как пожелает» (22: 18). Аллаху поклоняются все живые существа и стихии природы, а люди – не все. «Самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» (49: 13). В Судный день человек оправдается не гордым званием «венца творения», а искренней верой, отвержением от идолов и делами милосердия. «Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение» (103: 2-3). А Аллах Всевышний знает лучше. © IslamEcology Community |
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz |