О правах животных в Исламе - 14 Ноября 2009 - Персональный сайт
Суббота
10.12.2016
02:15
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Главная » 2009 » Ноябрь » 14 » О правах животных в Исламе
    О правах животных в Исламе
    22:42

    О правах животных в Исламе

    Коран и Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) предписывает мусульманам, независимо от их образования и социального статуса, проявлять доброту к животным. Сердечность того, кто исповедует Ислам, должна распространяться не только на людей и животных, но и на все живое. 


    Безусловно, основной заботой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) было благосостояние его общины. Он много трудился для того, чтобы обеспечить людям безопасность и пропитание. Перед его смертью мусульмане, где бы они ни находились, были обеспечены всем необходимым для жизни.

    Однако его забота распространялась также на животных и окружающую среду. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел слабое, избитое или измученное работой животное, он находил его владельца и просил позаботиться о своем питомце.

    Однажды Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, и увидел там верблюда, который подошел к нему. Слезы текли из глаз животного. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) погладил его по голове, верблюд успокоился. Затем Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Кто владелец верблюда?» Молодой человек из ансаров ответил: «Он принадлежит мне, о Посланник Аллаха!» И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: «Разве ты не боишься Аллаха, который подчинил тебе это животное?! Твой верблюд жаловался мне, что ты не кормишь его и заставляешь слишком много работать». Сказав это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавил: «Что ты собираешься с ним делать?» - «Мы хотим заколоть его на мясо», - ответил молодой человек. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не делай этого! Продай его мне». «Он твой, о Посланник Аллаха!» - ответил тот. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил животное пастись с другими верблюдами до тех пор, пока он не умрет своей смертью (Ибн Хатир «Шама’ил ар-Расул»).

    Ахмад Ибн Ханбал сообщает, что однажды Умар ибн аль-Хаттаб захотел поесть свежей рыбы. Его помощник Ярфа’, ничего не сказав, прыгнул на спину одного из верблюдов, принадлежавших Умару, и отправился в долгий путь на двое суток, вернувшись с корзиной свежей рыбы для Умара. Приехав домой, он вымыл верблюда. Но когда Умар узнал о том, что сделал его помощник, то сказал ему: «Дай мне сначала взглянуть на своего верблюда». Он подошел к животному и внимательно осмотрел его. Неожиданно он обернулся к помощнику: «Ты забыл вымыть его пот и его уши. Ты мучил это животное ради желания Умара! Клянусь Аллахом, Умар даже и не притронется к рыбе, забери от меня эту корзину».

    Основываясь на огромном богатстве исламского учения, касающегося в том числе и вопроса уважения и защиты животных и окружающей среды, известный мусульманский юрист Изз ад-Дин абд ас-Салам сформулировал следующее положение, касающееся прав скота и других животных по отношению к человеку:

    «Человек, владеющий скотом, должен предоставлять ему то пропитание, которое необходимо для него, имея в виду то количество пищи, которое характерно для данного вида. Даже если животное состарилось или болеет, не принося никакой пользы, он не должен нагружать их сверх того, что оно способно перенести. Владелец должен оберегать своего питомца от тех животных, которые могут принести ему вред, – как того же, так и других видов. Он не должен ранить их и ломать костей животных. Забивать скот хозяин имеет право, проявляя доброту и милосердие. После забоя он не должен сдирать с них шкуры и ломать их кости до тех пор, пока их тела не остыли, он не должен приносить в жертву детенышей на глазах у их родителей. Владелец обязан устраивать для животных безопасные места отдыха и водопоя, во время брачного периода он должен предоставлять возможность встречаться самцам и самкам. Человеку не следует выбрасывать тех животных, которых он берет ради забавы. Он не должен забивать животных таким способом, который делает их мясо непригодным для еды».

    www.islamicity.com


    Всемирная Декларация Прав Животных

    Преамбула:
    - принимая во внимание, что Жизнь - одна, все живые существа имеют общее происхождение и приобрели различия в ходе эволюции вида,
    - принимая во внимание, что все живые существа обладают естественными правами, и что любое животное с нервной системой имеет определенные права,
    - принимая во внимание, что презрение и даже простое невежество этих естественных прав причиняют серьезное повреждение Природе и ведут людей к совершению преступления против животных,
    - принимая во внимание, что сосуществование видов подразумевает признание человеческим видом права другого животного вида на жизнь,
    - принимая во внимание, что уважение животных человеком является неотъемлемым от уважения человека человеком, этим объявляется, что:
    Статья 1. Все животные имеют равные права существовать в пределах условий биологического равновесия.
    Статья 2. Вся животная жизнь имеет право на уважение.
    Статья 3.
    1. Животные не должны подвергаться плохому обращению или жестоким действиям.
    2. Если необходимо убить животное, это должно происходить мгновенно, безболезненно и не причинять никакого предшествующего страдания для животного.
    3. С мертвым животным нужно обращаться с приличием.
    Статья 4.
    1. Дикие животные имеют право жить и размножаться на свободе в их собственной естественной окружающей среде.
    2. Длительное лишение свободы диких животных, охота и рыбалка как приятное времяпровождение, также же, как и любое использование диких животных по причинам, которые не жизненно важны, противоречат этому основному праву.
    Статья 5.
    1. Любое животное, находящееся в зависимости от человека, имеет право на надлежащие уход и заботу.
    2. Животное ни в коем случае не должно быть брошено или убито неоправданно.
    3. Все формы разведения и использования животного должны уважать физиологию и естественное поведение, определенные для вида.
    4.Выставки, демонстрации и фильмы, вовлекающие животных, должны также уважать их достоинство и не должны содержать никакого насилия вообще.
    Статья 6.
    1. Эксперименты на животных, вызывающие их физическое или психологическое страдание, нарушают права животных.
    2. Методы восстановления численности животных должны быть развиты и систематически осуществляться.
    Статья 7. Любой акт, приводящий к неоправданной гибели животного, и любое решение, ведущее к такому акту, являются преступлениями против жизни.
    Статья 8.
    1. Любой акт, ставящий под угрозу выживание дикого вида, и любое решение, ведущее к такому акту, эквивалентны геноциду, то есть являются преступлениями против вида.
    2. Убийства диких животных, загрязнение и разрушение биосферы - действия геноцида.
    Статья 9.
    1. Определенный юридический статус животных и их прав должен быть признан законом.
    2. Защита и безопасность животных должны быть представлены на уровне Правительственных организаций.
    Статья 10. Образовательные власти должны гарантировать обучение граждан с детства наблюдать, понимать и уважать животных.

    Всемирная Декларация Прав Животных была торжественно объявлена в Париже 15 октября 1978 в штабе ЮНЕСКО. Текст, пересмотренный Международной Лигой Прав Животных в 1989, был представлен Генеральному директору ЮНЕСКО в 1990 и обнародован в тот же самый год.

    http://animalrights.ru/node/76



    Просмотров: 636 | Добавил: islamecologia | Теги: сунна, права животных, шариат, всемирная декларация прав животных, коран, Ислам, Мухаммад, зоозащита | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: