Мусульмане-веганы. Глибко Леся - 23 Января 2013 - Персональный сайт
Суббота
10.12.2016
02:13
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    Главная » 2013 » Январь » 23 » Мусульмане-веганы. Глибко Леся
    Мусульмане-веганы. Глибко Леся
    19:27
    Под зелёным стягом ислама. Мусульмане-веганы. Глибко Леся

    Глибко Леся 20 Сентября 2012 00:31:08
    Всё больше приверженцев ислама – религии со стойкой репутацией прибежища мясоедов – создают сообщества мусульманских веганов и вегетарианцев. Так, «Ассоциация Мусульман-Вегатерианцев» в Малайзии довольно быстро стала крупной организацией, среди членов которой – признанные шейхи. Лекции об исламском вегетарианстве читают индийские устазы и шейх Мурад Винтер. Рафик Ахмад создал «Общество Мусульманских Веганов». «Ранняя мусульманская община Пророка» ратует за гуманное отношение к животным и отказ от мясоедения и издает соответствующую литературу: «Опыты на животных» д-ра Мунима Фадали, «Животные в Исламе» Хафиза аль-Мисри, «Ислам и вегетарианство» Рафика Ахмада, «Животные в Мусульманстве» Аиши Лему и т.д.
    ( Свернуть )


    Известный русский суфий Салман Север описывает процесс становления и развития этих движений так:



    Салман Север слева.

    «То тут, то там, как грибы после дождя, стали появляться движения, коммунитарные энвайроменталистские группы и джамааты «экологических мусульман». От безобидных поначалу акций, вроде субботников или «диетических ифтаров» они по возрастающей стали переходить к более решительным действиям. Сегодня на Западе, где продвинутые люди постоянно думают об окружающей среде, трендом становятся эко-мечети, «халяльные органо-фермы» (исключающие ГМО, вредные корма и прививки, инсектицидную обработку кормовых культур и негуманный забой скота), экоцентричные медресе и мактабы. Появляются книги об исламском энвайроментализме, газеты и исламские lifestyle-журналы про-экологической ориентации (типа Muslimness или Emel). А для работы со средами акционистского типа – зины «зелёных джамаатов».

    Первым таким организованным сообществом, серьёзно прокачавшим эко-исламистский дискурс, стал Исламский фонд экологии и наук об окружающей среде (IFEES). Он ввёл в оборот понятие «эко-джихад», чистил улицы от мусора и выпускал бюллетень «Eco-Islam». Также в Глазго (Шотландия) оперирует группа суфийских радикальных экологов, двинутых на поэзии Мауляны Руми. Они вдохновлены трудами американской мусульманской писательницы и мыслителя Ширин Кудси, которая рассматривает суфизм не иначе, как «экологическую фронтьеру Ислама».

    Широко известен англоязычный сетевой проект-долгожитель «Green Sufi». Интерес представляет и другая британская инициатива – сайд-проект портала «Zaufishan» под названием «The Eco Muslims», где содержится целая программа изучения «эко-хадисов», исламские эко-комиксы и т.д. В США с 2009 г. популярными становятся т.н. «зелёные рамаданы», когда на протяжении всего постного месяца мусульмане питаются по специальной органической халяль-диете, а избыток пищи перенаправляют голодающим Африки. Впервые с данным предложением выступил Совет исламских организаций Большого Чикаго, объединяющий полсотни мечетей и свыше 40000 прихожан. Идея, надо сказать, моментально выстрелила.

    Но однозначным пушером эко-исламизма является новообращённый афроамериканец – шейх Ибрагим Салих Абдульматин – автор книги «Зелёная религия. Чему учит Ислам в деле защиты планеты». Это не единственная на Западе книга такого рода, но она вызвала почему-то наибольший резонанс. Благодаря её автору – имаму Центральной мечети «АДАМС», колесящему по Америке проповеднику – за рубежом закрепился мем «green deen» («грин-дин», «зелёная религия») как синоним эко-ориентированного Ислама. Ибрагима прикрывает Кейт Элисон – первый мусульманин-конгрессмен США, чернокожий конвертер и экологист. Будет не лишним напомнить, что Ибрагим Абдульматин – соратник имама Сухайба Уэбба и людей из института «Зайтуна». Многое из прорывного, того, что на стыке авангарда и традиции, производится именно здесь, концепт «радикального таухидного экологизма» не исключение.

    Отдельно нарождается контркультура эко-исламистского хип-хопа; пионер оной – MC Professor A.L.I. Человек вырос в Калифорнии, под воздействием шейха-шахида Малкольма Икса принял Ислам и теперь исполняет злой замес из полит-критики, эсхатологии, радикального Ислама и идей глубинной экологии».

    Еще одна тенденция современности – это смычка ислама и хардлайна. Прародителем последнего стал лидер культовой калифорнийской группы Vegan Reich Шон Мутакки, который написал манифест крайнего Straight Edge. Благодаря Шону хардлайн сформировался под сильнейшим мусульманским влиянием. Муттаки интересовался многими религиями, но в итоге своих поисков пришел к выводу, что больше всего его складу соответствует радикальный исламизм. Он принял ислам, создал хардлайн-движение «Ахл-и-Аллах» («Люди Аллаха») и социальное движение «Тальях аль-Махди» («Авангард Имама Махди»). В лексику западной «другой музыки» вошли такие обороты, как «веганский джихад», «милитари стрейтэйдж», «революция sXe».


    Вот как Шон Муттаки отвечает на вопрос о том, как мусульмане могут принять веганскую диету, ведь они приносят в жертву животных:




    Шон Муттаки.


    «Мусульманин абсолютно спокойно может быть веганом, по крайней мере, на западе много таких мусульман. Конечно же, в истории были святые-вегетарианцы (как Рабиа)... Бава Мухаятдин, один из самых знаменитых суфийских святых в мире, и признанный многими, как человек, который возродил Исламскую веру, был вегетарианцем. Употребление мяса и жертвоприношение – не опора Ислама и не обязательные составляющие. И если кто-то на это посмотрит с другой стороны, то увидит, что это вообще не есть неразделимые с верой вещи. Каждая глава Корана пришла к Мохаммеду в связи с событиями, произошедшими в то или иное время. Прежде чем появились законы питания в Исламе, люди безжалостно уничтожали бессчетное количество животных. Вегетарианство не было возможным в пустыне – не те условия, и это не было практичным ответом на проблему питания. Коран и Мохаммед говорят, что человек должен потреблять животное справедливо, честно, и если он должен убивать, чтобы выжить, то делать это нужно самым гуманным способом, насколько это возможно. Никогда несправедливое убийство не поощрялось, и с этим даже никто не мирился. Более того, поощрялось то, когда совершалось так мало убийств, насколько возможно. И если оно совершалось (для выживания), тот, кто убил, должен был поделиться мясом с беднейшими в своём обществе, чтобы быть менее прожорливым, только в этом случаях можно убить. Что касается жертвоприношения, то человек должен понимать, какую роль играют животные в арабских странах и что мы должны благодарить Аллаха за то, что он нам дал, отдавать ему какие-то ценности, чтобы продемонстрировать ему свою верность. Обряд жертвоприношения — специфичен, так как мы приносим в жертву того, кого нам дал Аллах (под словом «дал» я не имею в виду принадлежащее нам по полному праву, а лишь один из способов выжить среди множества других). Однако, мнение, что выживание должно основываться на поедании четвероногих друзей — ошибочно. Очень много доказательств того, что ранние люди были вегетарианцами. Как сказано в Книге Бытия: «Я дал тебе все травы с семенами внутри для еды», и, если быть ближе к Библии, то людям было разрешено есть плоть только после Всемирного Потопа, так как натуральной пищи не хватало. И зависит от времени, места и культуры - что дано для выживания. У коренного населения Аляски и Северной Канады (коренных американцев) из животного разнообразия были только киты, тюлени и рыба. На некоторых островах - только рыба. Некоторые племена остались на вегетарианстве, употребляя в основном фрукты и овощи. Поэтому жертвоприношение никогда не было обязательной составляющей (причем жертвоприношение любое, не только животных). Жертва должна идти от сердца, жертва – это благодарность. Для тех, кто ест мясо (как делали арабы во времена Мохаммеда), есть порядок – они должны благодарить Аллаха за пищу, данную им для выживания, за разрешение взять эту пищу. Для вегетарианцев – благодарность за пищу, которую они едят. За все, пришедшее от Аллаха. Если это крайне необходимо, то люди могут есть мясо, такова реальность.




    Хотя в современном обществе очень легко можно быть вегетарианцем, и действительно сложно назвать нормальным поедание человеком мяса, если он действительно в этом очень сильно не нуждается. Те, кто используют религию лишь для того, чтобы что-то выпросить у Бога, и уничтожают живое, лишь лгут сами себе и разрушают свою душу. Конечно, Аллах забывает всё, но это не причина убивать невинных животных, если это не требуется. Я уверен, что вскоре люди начнут справедливо относиться к любой жизни. И мы не сможем уйти от духовного вопроса, также и отказаться от Правды не сможем. Если мы посмотрим на саму суть Ислама, то увидим, что мы не должны делать так, как делают все. Мы должно крепко стоять на стороне Правды и не гнаться за внешним (за тем, что нам навязали), а познавать каждую религию, её суть, её тайные знания».

    Честно говоря, после просмотра нашумевшего фильма "Невинность мусульман" и связанных с ним новостей, вдвойне отрадно слышать высказывания в пользу вегетарианства, подобные вышеприведенным, из уст сторонников ислама. Ведь, как ни крути, "лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть", и "лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором" (Притчи 15:17, 17:1).
    Примечательно, что в этом году известный защитник животных и Земли, отбывающий на данный момент наказание в тюрьме за акции прямого действия, Уолтер Бонд принял ислам! Напомним, Уолтер - 35-летний активист Фронта Освобождения Животных из Солт Лейк Сити, Юта, был арестован 23 июля 2010 года за поджог фабрики по переработке овчины в Колорадо. Татуированного с ног до головы боевика Волка-одиночку (Lone Wolf – его позывные во Фронте) также обвиняют в поджоге фабрики по производству кожи и ресторана, в котором продавался фуа-гра. Даже находясь в тюрьме, посредством своих эссе и выступлений он продолжает оставаться идеологом и кумиром радикальнейших зелёных группировок. В декабре 2011 г. издательство Liberation Press выпустило его книгу «Всегда смотря вперёд». Бонд – крайний приверженец веганизма и хардлайн стрейтэджа с пятнадцатилетним стажем – давно уже канонизированная фигура; его предыдущему тюремного заключению 1997 – 2001 гг. militant-sXe бэнд Earth Crisis посвятил свой гимн «To Ashes». Напомним, что тот срок Бонд получил за ликвидацию жилища и героиновой фабрики одного нарко-миллиардера.
    Уолтер Бонд принял Ислам под духовным именем Абдульхакк. Вот, что он сам пишет в Facebook:



    Уолтер Бонд.


    «Здравствуйте! Сегодня, 20 февраля 2012 года, я принял ислам, стал мусульманином. Никогда в жизни я не связывался с какой-либо религией. Так как я был очень молод, я всегда проявлял глубокий интерес к мировым религиям и мифологиям. Я изучал их в надежде найти путь, подходящий для меня, чтобы приблизиться к Богу. С возрастом я потерял веру в существование Бога. Я постоянно размышлял: «Если Бог есть, то почему он позволяет злу существовать в мире?» Через свой жизненный опыт я узнал, что есть больше, чем просто силы зла, действующие в этом мире. Как и почему существуют такие вещи, как дисбаланс и зло, я не мог никак этого понять. Я нашёл себя в том, чтобы жить ради Аллаха, бороться за справедливость, нравственность и освобождение. Чтобы, однажды в моей жизни, представил свою претенциозность и эго к власти гораздо больше, чем к себе. Прежде, чем меня посадили в тюрьму, я принял очень быстрый и поверхностный взгляд на Ислам. С того времени по настоящее было много знаков, которые показали мне, что Ислам является путём, которым Аллах призвал меня. В моём содержании под стражей в тюрьме, где более половины заключенных являются мусульманами, я произнёс Шахаду. И я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад, мир ему и благословение, Его Посланник. Братья здесь дали мне имя Абдульхакк, что примерно переводится как «слуга Истины». Это лишь другое имя, кроме имени, данного мне при рождении, которым я по-настоящему, по-настоящему дорожу. Хоть мне и не могут официально дать моё мусульманское имя в тюрьме, это должно быть имя, на которое я буду отзываться в своей повседневной жизни сейчас и навсегда. Это моё общественное провозглашение моей веры. Берегите друг друга. Всем любви, Уолтер Бонд».

    И в заключение - наставление Пророка Мухаммада, данное Хазрату Али: «Не превращай свой желудок в кладбище невинных птиц и зверей».


    Глибко Леся 30 Сентября 2012 18:04:33
    Краткое слово от Абдульхакка
    http://supportwalter.org/SW/index.php/2012/09/17/a-brief-word-from-abdul-haqq/
    Сектантство - это проклятие, во всех его проявлениях. На протяжении большей части своей жизни я придерживался жёсткой позиции и идеологии. Однако, чем дальше я путешествую по пути суфийского мистицизма, тем дальше это отдаляет меня от фанатиков, будь они христиане, индуисты, мусульмане или евреи. Потому что вместо того, чтобы пытаться развивать связи со всеми невинными существами, они вечно жаждут крови и порождают межрелигиозные войны.

    Посмотрев на своё отражение в зеркале, я заметил, как я сам был сильно виновен в процветании той же самой идеологии сектантства в пределах сообщества Прав животных. Истину сложнее найти, чем утверждать ‘я прав, а ты нет’ или ‘мы правы, они неправы’. Истина в том, что даже не самый мудрый может понять все неприятные последствия, которые ведут к тому, чтобы изменить этику, ценности и, следовательно, внешнее поведение человечества, одержимого уничтожением Земли, животных и вообще всех людей. Истина в том, что ни один человек, тактика, политика, религия или образ жизни не имеют абсолютной и настоящей истины. Всё имеет силу только при соединении с цельностью.

    Истина в том, что, когда мы проводим наше время, нападая на самых близких нам по идеологии или фактической близости, это становится признаком незрелости и искажённой точки зрения, не говоря уже об опасности. Я верю, что добро и зло существуют. Я считаю, что грань между добром и злом гораздо сложнее уловить, чем так, как мы привыкли это воспринимать. Я считаю, что животные заслуживают того, чтобы жить свободно от эксплуатации, причинения вреда и жестокого обращения людьми. Я считаю, что люди способны гораздо больше сострадать и заботиться друг о друге в отличие от того, что мы сейчас совершаем. И я считаю, что истинную любовь к жизни нужно проявлять не только пассивностью и личной безопасностью.

    Но я больше не верю, что привлечение всеобщего внимания ко мне или опровержение чужых взглядов или деятельностей продуктивны. И я больше не верю в бескомпромиссные, сектантские и фальшивые разделения в религии, политике, идеологии или активизме, которые не приносят ничего, кроме разногласий.

    Освобождение животных, чего бы это ни стоило!
    http://supportwalter.org/SW/index.php/2012/09/17/a-brief-word-from-abdul-haqq/
    фото по ссылке: http://www.vegetarian.ru/blog/lesya-glibko/b.html
    Просмотров: 897 | Добавил: islamecologia | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: