Милосердие к людям и животным в Исламе
Религия Ислам не разделяет милосердия к людям, к животным и природе. За проявление сострадания, милосердия и помощи животным и всему живому обещана такая же награда, как и за милосердие к человеку. Никогда Пророк (с.а.в.) не говорил верующим, что сперва надо решить все проблемы людей, а "животные - потом"...
Примеры проявления милосердия к животным, птицам и ко всему живому:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Как-то раз одного человека, шедшего (своей дорогой), стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и лизавшую от жажды влажную землю. При виде этого человек сказал себе: "Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня”, после чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему его грехи». Люди спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» — на что он ответил: «Награда полагается за все живое»(171).
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Была прощена одна блудница, которая проходила мимо высунувшей язык собаки, которая умирала от жажды у колодца: эта блудница сняла башмак, привязала его к своему покрывалу и зачерпнула для нее воды, и за это простились ей ее грехи»(172).
Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Одна женщина была подвергнута мучениям за кошку, которую она держала взаперти, пока та не сдохла, и из-за этого поступка она оказалась в огне. Она держала ее взаперти, не кормя и не поя, и не выпускала ее, не давая возможности поедать живность, ползающую по земле»(173).
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Если какой-нибудь мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь, а затем птица, человек или животное съест что-то из посеянного или посаженного им, это непременно зачтется ему как садака»(174).
Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, рассказал, что однажды некий человек решил зарезать овцу. Уложив ее на землю, он стал при ней точить свой нож. Когда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) увидел, что делает этот человек, то сказал ему: «Неужели ты желаешь, чтобы она испытала сразу несколько смертей?! Разве ты не мог поточить свой нож до того, как уложить ее для заклания?!»(175)
Передают со слов Шаддада ибн Ауса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Поистине, Аллах предписал проявлять доброту во всем: если вам придется убивать,(176) делайте это хорошим способом,(177) и если будете приносить жертву, делайте это хорошо, и пусть каждый из вас как следует точит свой нож и избавляет животное от мучений»(178).
Ибн 'Амр, да будет им доволен Аллах, передал такие слова Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): «Всевышний Аллах спросит со всякого, убившего птичку без соблюдения ее права или убившего таким образом что-либо больше нее». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! В чем заключается ее право?» Он (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) ответил: «Это право состоит в том, что человек должен зарезать ее, как положено, и съесть, но не должен бросать ее, отрывая ей голову»(179).
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, комментируя данный хадис, сказал: «Запрещается убивать птичек ради забавы. Если же человек убил птичку, чтобы съесть ее или дать в качестве милостыни другому, то это не является грехом».
Сообщается, что однажды Ибн Умар, да будет им доволен Аллах, проходил мимо группы курайшитских детей, которые подвесили птицу или курицу и стреляли в нее из луков. Причем всякая не попадавшая в цель стрела доставалась владельцу птицы. Когда они увидели Ибн Умара, то разбежались, а он сказал: «Кто это сделал? На этом человеке проклятие Аллаха, ибо Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) проклял всякого, кто выбирает мишенью живое существо!»(180)
Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) совершали один из походов, он удалился по своей надобности, а мы увидели красную птицу с двумя птенцами. И мы взяли ее птенцов, а эта птица приблизилась к нам и стала летать вокруг, хлопая крыльями. Вернувшись назад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) спросил: "Кто заставил страдать эту птицу из-за ее птенцов?! Верните их ей!” Когда же он увидел муравейник, который мы сожгли, то спросил: "Кто сжег это?” Мы ответили: "Это сделали мы”. Тогда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: "Никто, кроме Господа огня, не должен подвергать других мукам огня!”(181)
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что однажды мимо Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) прошел осел, на морде которого было выжжено клеймо, и он сказал: «Да проклянет Аллах того, кто заклеймил его!»(182)
От него же сообщается, что Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) запрещал наносить удары по лицу и клеймить морды животных(183).
Абдуллах ибн Джа`фар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Как-то раз Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) зашел в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, и неожиданно увидел там верблюда. Когда же верблюд увидел Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), то стал жалобно стонать, а глаза его наполнились слезами. Тогда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) подошел к нему, погладил его по горбу и за ушами и он успокоился, а Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) стал спрашивать: "Кто хозяин этого верблюда? Кому принадлежит этот верблюд?” Тогда к нему подошел один юноша из числа ансаров и сказал: "Он мой, о посланник Аллаха.” Посланник (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) воскликнул: "Почему, владея этим животным, ты не боишься Аллаха, который сделал его подвластным тебе? Поистине, оно пожаловалось мне на то, что ты моришь его голодом и изнуряешь непосильным трудом!”(184)
Это лишь некоторые примеры милосердия Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) проявляемого к врагам и друзьям, к мусульманам и неверным, к мужчинам и женщинам, к молодым и старым, к людям и животным. Подобных примеров его милосердия — огромное множество, однако объем этой книги не позволяет привести их все. Да пребудут над ним благословения и мир Всевышнего Аллаха до скончания веков.
http://kahhar-786.livejournal.com/917224.html Примеры проявления милосердия к больным и сочувствия к ним:
От Абу Хурейры передано, что он слышал от Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) такие слова: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу». Люди спросили: «А что это за вещи, о посланник Аллаха?» «Если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение, если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, скажи ему: «Йархамука-Ллах!» («Да помилует тебя Аллах!»), если он заболеет, навести его, а если он умрет, то проводи его в последний путь»(167).
Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: "Поистине, мусульманин, навестивший больного, пребывает среди хурфату-ль-джанна до тех пор, пока не вернется”. Люди спросили: "О посланник Аллаха, а что такое "хурфату-ль-джанна”?”, — и он сказал: "Райские плоды”(168).
От Али, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он слышал, как Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) говорил: «Если мусульманин посетил другого мусульманина утром, то обязательно семьдесят тысяч ангелов благословляют его до самого вечера, а если он посетил его вечером, то семьдесят тысяч ангелов благословляют его до утра, и даруется ему сад в Раю»(169).
От Ибн Аббаса, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого еще не истек, и, находясь у него, семь раз скажет: "Прошу Великого Аллаха, Господа великого трона, исцелить тебя!” /Ас`алю-Ллаха-ль-`Азыма, Рабба-ль-`арши-ль-`азыми, ан йашфийа-кя!/, — Аллах обязательно исцелит его от этого недуга»(170).
Все эти хадисы самым очевидным образом демонстрируют то, насколько Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был добр к больным, как горячо он стремился помочь им и как сильно желал для них исцеления, а также то, как он побуждал своих последователей к проявлению всяческой заботы о больных и вселению радости в их сердца.
http://kahhar-786.livejournal.com/916911.html
|